Posted 12 августа 2007, 20:00
Published 12 августа 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:41
Updated 8 марта, 08:41
Главной героиней фестиваля-2007 стала американская гитаристка югославского происхождения Анна Попович, выпускница Голландской академии в Утрехте. После своего американского турне 2005 года она справедливо была признана звездой мирового уровня. Тех московских меломанов, кто до сих пор считал, что блюз – дело не женское, Попович убедила в обратном: изобретательностью своей игры, эмоциональностью, легкостью подачи и умением общаться с залом. И это притом, что визит в Москву ей дался нелегко: у участников ее концертной группы возникли проблемы с визами, и они остались дома. Расстроенная Анна намеревалась отказаться от гастролей, но арт-директор фестиваля, один из самых известных российских блюзменов Сергей Воронов не только убедил ее приехать, но и вызвался помочь с аккомпанементом (подыграть Попович взялась группа Воронова Crossroads). Московские музыканты освоили материал всего за два дня, не перегружали композиции собственными изысками, дав возможность Анне блеснуть во всей красе. Сколоченный за пару дней коллектив в итоге сделал интересную программу, тем более что организаторы в этом году как раз очень рассчитывали, что музыканты различных групп будут на сцене «джемовать», то есть вместе импровизировать.
Боря Булкин, как было замечено ведущими, «самый крупный гитарист отечественной блюз-сцены» (ибо габариты музыканта действительно производят впечатление), джемовал с командой Hot Rod Band. Доктор Аграновский и его группа «Черный хлеб» вышла на сцену с Юрием Каверкиным, составив программу в основном из кавер-версий на известные блюзовые хиты, в том числе на «Перекресток» Роберта Джонсона.
Программа фестиваля не ограничилась лишь блюзом и порой выходила далеко за рамки жанра. Так, эстонское трио Green Spirit выдало нечто ближе к гаражному року, посвятив, однако одну из композиций Джимми Хендриксу. А группа Off Beat взбодрила публику искрометным рок-н-роллом 60-х. Лидер коллектива Денис Мажуков, отдавая дань славному Джерри Ли Льюису и репертуаром, и сценическим образом, очень лихо обращался со своими клавишными, не только сокрушая их бесконечными глиссандо, но порою играя ногой, а то и, пардон, пятой точкой.
Завершал фестиваль американец Марк Форд, обладатель «Грэмми» 2005 года, в прошлом гитарист групп The Black Crowes и Gov’t Mule. Сыгранное Марком и его группой тоже имело весьма отдаленное отношение к собственно блюзу – звучал крепкий гитарный рок. При этом заморский гитарист оказался весьма недружелюбным. Во время выступления Марка кто-то из блюзменов, поддавшись общей «джемовой» атмосфере, вырвался на сцену подыграть на губной гармошке, но Форд отреагировал очень раздраженно и даже агрессивно, пнув непрошеного гостя ногой. Музыка на какой-то момент прервалась, а гитарист группы, тоже весьма разозленный, чуть ли не за шкирку выдворил «гармошечника» со сцены. Дескать, нечего здесь «лажать», когда корифеи играют! Правда, какое-то время спустя Форд признал свою ошибку, публично извинился и даже признал, что, дескать, «был пьян».
Но, как бы там ни было, по итогам фестиваля симпатии публики однозначно оказались на стороне Анны Попович. Впрочем, даже если не брать в расчет наезд Форда, обладатель «Грэмми» звучал как-то обыденно и предсказуемо на фоне балканской гитаристки. Кто скажет после этого, что блюз – не женское дело?