– Это такая хорошая история, добрая сказка. Знаете, был такой жанр – «городской романс». Вот это что-то в таком роде. Только не в песенном, а в киношном исполнении. Сказка, которую хотят многие женщины и мужчины.
– Ваш герой в этом фильме заикается.
– Да, но только когда он видит главную героиню. У него, конечно, есть опыт общения с женщинами, но когда он видит Катю, то начинает заикаться.
– Этот штрих вы сами придумали?
– Это получилось случайно. У меня есть такая актерско-попугайская привычка – копировать людей. Когда разговариваю с человеком и он картавит, через пять минут начинаю картавить вместе с ним. Он думает, что я издеваюсь, а это не так. И здесь, когда режиссер стал мне что-то объяснять, я понял что тоже н-н-начинаю з-з-заикаться. И я решил, пускай мой герой так и говорит, чтоб режиссер не подумал, что я над ним издеваюсь.
– Ваши отношения с Интернетом как складываются?
– В «косынку» играю. (Смеется.) Ну, так можно иногда полазить, картинки посмотреть, про себя почитать. Интересно бывает. Хотя я даже на свой сайт не могу зайти уже очень давно, – ответить народу, который толпится в форуме. Прихожу домой, ужинаю и – спать.
– Вы сейчас много снимаетесь. В фильме «Слушая тишину» у вас одна из главных ролей.
– Я сам кино еще не видел. Папа ходил на просмотр на «Мосфильм», а я то ли на съемках был, то ли еще где-то. Не помню, короче. Папа после фильма позвонил, говорит: «Дим, давай я к тебе приеду в гости». Он приехал, мы взяли бутылочку. Я вижу, он такой довольный – глаза на мокром месте. Очень ему понравилось. Это показатель, потому что папа у меня обычно настроен критически. Если ему что-то не нравится, он ничего не говорит, но я сразу это понимаю.
– А что ему не понравилось?
– «Одна любовь на миллион». Как ему могло понравится, если я там в начале появляюсь абсолютно голый?! Хотя папа сказал: «Ты смешной. Когда тебя показали, зал смеялся». Про этот фильм в какой-то статье даже написали: «Первый раз в истории кинематографа в исполнении артиста Дмитрия Марьянова слово «бл...» прозвучало не пошло, а смешно и обаятельно».
– В «Слушая тишину» вы играете богатого человека.
– Скажем так, человека с достатком. Олигарха я играл в картине «Падает снег». Съемки проходили в трехэтажном особняке, отделано все нереально. Я дома об этом рассказал. Мама говорит: «А ты пойди попроси у продюсера компенсацию за моральный ущерб. Ты уже неделю снимаешься в этом особняке, а куда ты возвращаешься после работы?» Я пришел, сказал об этом режиссеру, он испугался: «Дим, ты сам поговори с продюсером». Я говорю: «Да это шутка».
– Вы производите впечатление очень позитивного, жизнерадостного человека.
– Да, если везде пасмурно, у меня всегда солнце светит. Когда идет ор на площадке, я сразу ухожу. Разборки, грубо говоря, костюмеров и гримеров мне неинтересны. Надо создать творческую атмосферу, и тогда все будет хорошо. Это тоже искусство. Мне очень понравилось работать с моим другом Михаилом Шевчуком на 12-серийном фильме «Главный калибр». Не было нездоровой, нервной суетливости. Когда кто-то начинал ругаться, режиссер говорил: «Стоп! Выйдите за пределы площадки, а там хоть поимейте друг друга. Мы здесь собрались с хорошим настроением, не надо его портить». Михаил, кстати, был не только режиссером, но и автором сценария. Было очень смешно, когда я ему говорил: «Стоп! Это что за текст? Кто это написал?» А Миша в ответ: «Та-ак, позвать сюда этого сценариста. А-а-а, он здесь… Что за ерунда написана?» И человек начинает минут на пятнадцать разговаривать сам с собой: «Что ты пишешь, бумагомарака?! Актер не может это произносить! Так, Дим, как ты хочешь сказать?» «Главный калибр» – это такое современное фэнтези. Там две истории пересекаются – одна современная, а другая времен Второй мировой. И я играю такого мерзавца, что ой-ой-ой! Я там такой беспринципный, столько народу покрошил. Миша сказал про меня: «Вот оно, обаятельное зло».
– Не страшно играть убийцу?
– Это профессия такая. Если человек играет Гитлера, не значит, что он способен 50 миллионов отправить на тот свет. Это актерство. Должны быть богатая фантазия, подвижная нервная система. Те, кто заигрывались, – бывали такие случаи – сходили с ума. Есть такая байка, то ли про Охлопкова, то ли еще про какого-то нашего знаменитого актера: он играл Отелло и, когда перед сценой, где он душит Дездемону, поворачивался спиной к залу, все замирали – зрители сидели и смотрели, какая у него выразительная спина! И молодой артист решил узнать, что же у него на лице в этот момент отражается, как он переживает роль, и пошел за кулисы. А «Отелло» повернулся спиной к залу, увидел парня и показал ему язык. Это игра, обман, это все не по-настоящему.
– Тем не менее актерская профессия – дело серьезное…
– Я как-то на одних съемках начал шуметь: «Давайте репетировать!», а мне один известный артист говорит: «Дим, а чего ты кипятишься, тебе деньги платят, и все». Ну, это совсем уже нехорошо, по-моему, так к профессии относиться. Я не могу не придумывать чего-то, не болеть ролью. И когда известные люди подобные вещи говорят, мне становится как-то странно. И про то, что устали от популярности, что их на улице узнают. Ага! Особенно гаишники! Очень не хочется стать таким. И я стараюсь за этим следить.
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ ДМИТРИЯ МАРЬЯНОВА «Выше радуги» «Дорогая Елена Сергеевна!» «Любовь» «Русский регтайм» «Графиня де Монсоро» (сериал) «Какая чудная игра» «Д.Д.– Досье детектива Дубровского» (сериал) «Змеиный источник» «Затворник» «Президент и его внучка» «Львиная доля» «Маросейка, 12» (сериал) «Дневник убийцы» (сериал) «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...» (сериал) «Боец» (сериал) «Гибель империи» (сериал) «Охота на гения» (сериал) |