Posted 24 мая 2007, 20:00
Published 24 мая 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:38
Updated 8 марта, 08:38
Зато почти все «друзья Оушена» объявились на Круазетт, чтобы поддержать своего режиссера Стивена Содерберга («Тринадцать друзей Оушена»), среди которых Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Энди Гарсия и Брэд Питт. До этого свой актерский хлеб здесь отрабатывала супруга Питта Анджелина Джоли, которую Майкл Уинтерботтом в псевдодокументальном фильме «Сильное сердце» превратил в кудрявую брюнетку кубинского происхождения.
Жизнь Каннского фестиваля определяется участком набережной Круазетт – от отеля «Мажестик» до отеля «Мартинес». Расстояние довольно солидное – пожалуй, с километр. Этот километр ежедневно приходится одолевать не раз и не два туда и обратно, по пеклу (градус с каждым днем прибавляется, чахлые пальмы от солнца не защищают). Причем делать это приходится не только простым смертным, но и звездам. Ну, не самой, скажем, первой величины – те укрываются в тени деревьев, в закрытом от любопытных глаз отеле «Дю Кап», в получасе езды от Круазетт. Или первой, но из тех, кто предпочитает жить в сердце фестиваля, где пошумнее и подемократичнее. Здесь легче встретиться с друзьями. В конце концов Каннский фестиваль – это одна большая семья, где все друг друга знают. Но времена меняются. «Когда был Лео маленький с кудрявой головой», то можно было запросто поболтать с Леонардо ДиКаприо по дороге от Дворца в один из отелей на Круазетт, где он останавливался, ну а теперь забронзовевший, появившийся здесь в качестве режиссера документальной ленты, ДиКаприо так просто по набережной не дефилирует.
Пробегая в очередной раз эту километровку, автор этих строк основательно была подбита кем-то сзади. Злобно зашипев, корреспондент «НИ» готова была дать сдачу, но пнувшим оказался… Жерар Депардье, который так же злобно пытался пробраться сквозь плотную толпу, пока его не успели разглядеть. С удивительной для его комплекции ловкостью он одолел самый напряженный участок и скрылся в неизвестном направлении – публика и ахнуть не успела.
Вид у Джейн Биркин, которая дебютировала в качестве режиссера фильмом «Коробки», и Наташи Ренье, снявшейся в ее фильме с Мишелем Пикколи, был довольно плачевный, когда они появились в холле отеля «Грей Альбион». Обе, как по команде, тяжко вздохнули, стащили с себя туфли на огромных каблуках, на которых они мерили километры по Круазетт, и затопали босиком по ковру. Наташа объяснила, что весь день на участке «Мажестик» – «Мартинес» они без передышки давали интервью, а закончился день приемом у президента фестиваля Жиля Жакоба. Дамы были хоть и усталые, но довольные. А на следующий день, когда мы встретились с Наташей отдельно, чтобы поговорить о том, как было бы хорошо показать их фильм на Московском фестивале, она уже была готова к отъезду в Париж, а потому прекрасно чувствовала себя в тапочках, майке и с хвостиком на голове.
Бразильский режиссер Вальтер Саллис находил в себе силы в час ночи весело шутить по поводу возможной реакции Жиля Жакоба на его трехминутный эпизод в юбилейной картине «Каждому свое кино», снятой тридцатью пятью лучшими режиссерами мира, и почти все из них приехали в Канны. Когда Ларса фон Триера, сидящего в кинозале и пытающегося посмотреть серьезное кино, достает какой-то приставучий придурок («я такой крутой, у меня семь машин, по одной на каждый день недели», «а видите того? о-о-очень богатый», «ну, очень-очень богатый»), он вынимает молоток и яростно начинает колошматить нувориша при полной индифферентности окружающих.
Каждый день вокруг Фестивального дворца – на рынке, на пляже, в отелях больших и маленьких, в кафе и барах – в режиме нон-стоп гудят вечеринки. Правда, название «вечеринка» не совсем правильное, поскольку она и «утренинка» и «дневнинка». Деловые завтраки и торжественные ужины, дружеские ланчи и бранчи, дискотеки и ночные пати, чтобы просто оттянуться. Ну а о «дринках» и говорить не приходится. Занятно было бы, если бы кто-нибудь посчитал хоть примерно, сколько было выпито алкогольных напитков на приемах во время фестиваля.
Каждый старается затянуть на свой прием хотя бы одну звезду. Присутствие знаменитости на приеме входит в круг ее обязанностей по продвижению фильма. Скажем, вечеринку крупной голландско-гонкогской дистрибьюторской фирмы, набирающей обороты, украсило присутствие культового режиссера Вонг Кар Вая, бывшей девушки Джеймса Бонда Мишель Йео, которая была вся в розовом, Тилды Суинтон, затянутой в серебристое, и Жерара Депардье с шестью охранниками. Возможно, именно сюда он спешил в тот вечер, когда наткнулся на корреспондента «НИ».
Долгие годы фестивальное издание Hollywood Reporter ведет светскую хронику, награждая каннские вечеринки тем или иным количеством виртуальных рюмочек мартини. Пока в «рюмочном» рейтинге с четырьмя мартини лидируют прием по случаю 60-летия фестиваля и премьера фильма «Каждому свое кино», прошедшая под девизом «Каждому свое шампанское» (присутствовали Роман Полански, Фэй Данауэй, Изабель Юппер, Жюльет Бинош, Людивин Санье, Гильермо Дель Торо).