Posted 13 мая 2007, 20:00
Published 13 мая 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:34
Updated 8 марта, 08:34
Банкетный зал одного из столичных ресторанов. В центре возле накрытого «шведского стола» стоят люди. К ним подбегает очень энергичный молодой мужчина:
«Камера – стоп! Друзья мои, разбиваемся на группы, по два и более человек, как обычно, бывает на корпоративных вечеринках. И общаемся между собой. Возьмите в руки бокалы с шампанским. Отлично! Но не разговариваем, только открываем рот!»
Для тех, кто не знает, в сценах с участием двадцати и более актеров практикуется беззвучное общение в кадре. Звук записывается уже позже, в студии, и не всегда теми людьми, которые участвовали в массовке. Целая технология.
Человек, «командовавший парадом», – Сергей Пикалов. Зрителям он известен как режиссер-постановщик рейтингового сериала «Не родись красивой» (в реальной жизни – еще и муж исполнительницы главной роли Нелли Уваровой). «Мымра» его дебют в полнометражном кино.
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ РЕБЕНОК
Камера пристально следит за двумя участниками «корпоративной вечеринки». Он – очень серьезный мужчина лет тридцати пяти, в строгом деловом костюме. Она совсем молоденькая девушка, похожая на студентку-практикантку.
– Ты с явным удовольствием общаешься со своей спутницей, – объясняет режиссер актеру Егору Дронову (Саша из сериала «Саша и Маша»), играющему «серьезного мужчину». – В то же время боязливо оглядываешься по сторонам – должна прийти Мымра! Вдруг она снова начнет требовать от тебя невозможного?!
«Мымра» – так подчиненные именуют свою начальницу, Елену Чистякову. Она умна, сделала блистательную карьеру. При этом возраст далеко не юный, семьи нет, и внешность не то чтобы «серенькая и среднестатистическая», скорее, наша героиня не умеет подчеркнуть собственную привлекательность. Знакомый врач рекомендует срочно родить ребенка, иначе в скором времени ждут проблемы со здоровьем. И Мымра решается… Ее выбор падает на одного из своих подчиненных, ничем не примечательного сотрудника отдела продаж, лысеющего, далеко не красавца, зато спокойного и покладистого. Почти вылитый рязановский Новосельцев. Его-то как раз играет Дронов. Но у нового Новосельцева вместо «мальчика и еще одного мальчика» есть… невеста. Эта и есть та девушка, что стоит рядом. Впрочем, то, что сердце ее избранника уже занято, Мымру нисколько не смущает.
По поводу рязановского «Служебного романа» режиссер говорит:
– Я думаю, у нас все-таки несколько другая история. Есть, конечно, некоторые параллели. Например, прозвище одно и то же. Думаю, что у нас вариация на тему: «А вот если бы героиня из «Служебного романа» попала в совершенно эту ситуацию…»
Съемки продолжаются. А я на время потеряла из вида нашего фотокорреспондента. Как оказалось, Александр по фактуре так понравился ассистенту по актерам, что его пригласили сыграть фотографа, работающего на вечеринке. Так что в одной из сцен фильма вы сможете увидеть сотрудника журнала «Pro Кино».
ВДОВИЧЕНКОВ МЕНЯЕТ АМПЛУА
Саша щелкал фотокамерой, а я отправилась на поиски самой «Мымры». Режиссер специально искал на эту роль не слишком известную артистку. Одно время ходили слухи, что главную роль будет играть его жена Нелли Уварова. Но по этому поводу Сергей только смеется. Говорит, что кандидатура Уваровой не рассматривалась изначально. Потому что, во-первых, с Нелли «Мымра» выглядела бы пародией на «Не родись красивой», а во-вторых, Уварова… несколько моложе героини фильма. В итоге «Мымру» сыграла актриса театра «Сатирикон» Наталья Вдовина.
Артистка как раз гримировалась, поскольку ее выход был чуть позже, и выглядела, надо сказать, очень эффектно. Совсем не «Мымра»!
– Просто в этой сцене моя героиня – уже преобразившаяся. Красивой ее сделала любовь, – объясняет она. Вдовина раскрыла секрет, что ее «мымра» влюбится вовсе не в своего подчиненного, а совсем в другого мужчину, не имеющего к ее предприятию никакого отношения.
Вот он, этот «другой», спускается по лестнице, ведущей из гримерных в банкетный зал. Это бывший одноклассник Мымры, Сергей, успешный бизнесмен. Режиссер называет этот типаж «обаятельный подлец». Играет его Владимир Вдовиченков, известный зрителям по «Бригаде» и «Бумеру».
– Я когда прочитал сценарий, сразу понял, что хочу сыграть этого персонажа, – рассказывает актер. – Надоело, что у зрителей я ассоциируюсь только с «крутыми парнями». Хочется показать, что есть во мне тоже нечто…тонкое и лирическое (смеется). А то все играю бандитов или суперменов, даже обидно.
ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ – ФИНГАЛ ПОД ГЛАЗОМ
Мымра решает не признаваться однокласснику в своем высоком социальном статусе. Напротив, она притворяется женщиной неудавшейся судьбы. Герой Вдовиченкова из жалости берет ее к себе в дом на освободившуюся должность домработницы.
Столкновения характеров двух взрослых сложившихся людей приведут к ссорам и даже дракам. Опять же – привет пикировкам Новосельцева и Калугиной из «Служебного романа».
Последствия одного из таких конфликтов я имела счастье наблюдать во время съемок сцены в квартире «одноклассника», которая по задумке сценариста располагается в одной из столичных высоток у метро «Фрунзенская».
– Сегодня мы снимаем один из ключевых эпизодов истории. Вечером наша героиня получила в глаз, – со значением говорит режиссер. – Утром с фингалом моет пол. И вдруг ощущает, что бесконечно счастлива! Что «жизнь только начинается».
Наталья Вдовина в гриме и с синяком выглядела воплощением парадоксального женского счастья.
– Я не знаю, что со мной происходит. Кажется, я поняла, как надо жить, – говорит Мымра.
А я продолжаю пытать режиссера:
– Признайтесь честно, вы не устали от «женских историй»? То «Не родись…», теперь «Мымра»…
Пикалов отвечает с присущим ему юмором:
– Нет, конечно. Женщины мне нравятся. Они интересные… Интереснее, чем мужчины.