Posted 13 мая 2007, 20:00
Published 13 мая 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:34
Updated 8 марта, 08:34
В свою очередь для Натали Портман это был своего рода вызов. «Я с удивлением обнаружила, что режиссер хочет, чтобы я снималась в фильме не потому, что знаком с моими работами, а потому, что увидел мою фотографию и решил, что я похожа на женщину с какой-то картины. Я была, как минимум, заинтригована». Для Натали, которая всю жизнь борется с издержками своей славы, это было то, что нужно – роль с «чистого» листа.
Очаровательному ребенку, при известной степени удачливости, довольно просто стать звездой – но лишь единицы, повзрослев, становятся по-настоящему хорошими актерами. На каждую Джоди Фостер найдется десяток Маколеев Калкинов. Как только исчезают трогательные ямочки на щеках, детьми перестают интересоваться агенты по кастингу – или надо предъявить настоящий талант. Натали Портман это удалось, что тем более удивительно, принимая во внимание ее экранное амплуа, образ трогательной инженю, потенциальной Лолиты. Она могла повторить судьбу старлетки Брук Шилдс, но все идет к тому, что она повторит как раз судьбу Джоди Фостер. По крайней мере, Натали, как и Джоди когда-то, не побоялась прервать свою карьеру на долгих три года, чтобы поступить в колледж, а потом в университет. Фостер заканчивала Йель, Портман – Гарвард: теперь у нее есть отходной путь, полученный вместе с дипломом психолога. «Кинематограф – это славно, но это еще не вся жизнь», – говорит актриса.
Она всегда была не по годам серьезной девочкой, круглой отличницей и перфекционисткой: в четыре года начала читать и брала уроки балета, в шесть уже зарабатывала первые деньги, устраивая шоу для соседей и друзей семьи. В восемь стала вегетарианкой, после того, как съездила с папой на научную конференцию, посвященную испытаниям на животных. Когда в 11 лет ее нашел рекрут рекламного агентства и предложил контракт с Revlon, Натали вежливо отказалась, заявив, что она «предпочла бы» актерскую карьеру.
Ее первым фильмом был «Леон-киллер» Люка Бессона. Кастинг Натали не прошла по возрасту – киношникам показалось, что она слишком мала, и вместо нее чуть не взяли 17-летнюю Лив Тайлер. Но Портман попросилась на повторное прослушивание, и практически навязала себя съемочной группе. Известно, что сценарий «Леона» Люк Бессон писал под впечатлением от своего подсудного романа с 12-летней нимфеткой Мавьен Ле Беско (официально он признал эти отношения лишь тогда, когда Мавьен исполнилось пятнадцать). И, конечно, в фильме содержался намек на близкие (чересчур близкие) отношения стареющего киллера (Жан Рено) и его юной протеже. «Это было странно для меня – стать сексуальным объектом в двенадцатилетнем возрасте», – признавалась позже Натали.
Через два года после «Леона» на экраны вышел фильм «Красивые девушки», в котором стареющий плейбой в исполнении Тимоти Хаттона влюблялся в 14-летнюю героиню Портман. В фильме «Там, где сердце» актриса сыграла пятнадцатилетнюю мать-одиночку. На Натали посыпались предложения от режиссеров, зачастую самого сомнительного свойства. Ей предлагали играть весь спектр современных, и не очень Лолит, а также роли «калибра Дженнифер Лав Хьюитт», как она язвительно их окрестила. В течение только одного года Натали отвергла роли в «Ледяном шторме» (про сексуальное пробуждение девочки-подростка), «Ромео + Джульетта» (ей показалось, что между ней и Леонардо Ди Каприо слишком большая разница в возрасте) и, конечно, в «Лолите» Эдриана Лайна. По какой причине, думаем, объяснять не надо. Она заставила переписать сценарий картины «Где угодно, но не здесь» – потому что там присутствовала сцена сексуального характера. Дело не в том, что Натали такая уж ханжа. Благодаря папе-гинекологу она всегда знала о сексе больше своих сверстников. Просто она всегда реально оценивала свои шансы превратиться в сексуальный товар
Она отказалась принимать правила игры голливудского истеблишмента, тщательно скрывая своих бойфрендов и не участвуя в раскрученных пиар-скандалах. Ее первой любовью был Лукас Хаас, тоже, кстати, ребенок-звезда. Также ее имя связывали с музыкантом Моби и актером Гаэлем Гарсией Берналем. Не так уж много для 26-летней девушки, которая последние лет пятнадцать ведет самостоятельный образ жизни. Роль, которая сделала ее звездой, это, конечно, королева Амидалы в новейшей трилогии «Звездных войн». Но сама Портман ненавидит этот фильм, считая, что в подобной спецэффектной пустышке ей просто нечего было играть. Учитывая, что подобные вещи говорили Харрисон Форд и Эван Макгрегор (Хан Соло и Оби-Ван соответственно), девушка оказалась не в самой плохой компании.
Зато она весьма довольна своими театральными опытами, которые мы, в силу обстоятельств, не имели возможности видеть. Остается только догадываться, какая из Натали получилась Нина Заречная и Анна Франк.
О том, что Портман, уже взрослая девочка, мы узнали из фильма «Близость» Майка Николса, где она сыграла стриптизершу Алису (за что и получила номинацию на «Оскар»). Для неподготовленных фанатов это был шок: их любимица вполне профессионально крутилась вокруг шеста и соблазняла одновременно героев Клайва Оуэна и Джуда Лоу. Несмотря на это, Натали умудрилась не показать в кадре ничего лишнего. А для роли в футуристическом боевике «V значит вендетта» Портман постриглась под ноль.
У Натали, достаточно миролюбивый характер. У нее, кажется, вообще нет врагов, одни друзья, а среди них – режиссеры Том Тиквер и Майк Николс, актриса Сьюзан Сарандон, модный дизайнер Айзек Мизрахи. Сейчас она снимается у лучших режиссеров мира – Вуди Аллена, Вонг Кар Вая и Уэса Андерсона. А чуть раньше их «прикоснуться к вечности» ей предложил легендарный Милош Форман. В «Призраках Гойи», которые выходят на экраны России в мае, Стеллан Скарсгард, исполнитель роли Гойи, наставника и любовника героини Портман, старше Натали на тридцать лет – что ж, такова, видимо, ее карма.
ФИЛЬМ МЕСЯЦА
«Призраки Гойи» (Испания)
Драма
Режиссер Милош Форман
В ролях: Натали Портман, Хавьер Бардем, Стеллан Скарсгард, Рэнди Куэйд
Мир призраков, живших в картинах испанца Франсиско Гойи, по мнению Формана, вызвали реальные обстоятельства его жизни: лучший друг живописца, монах Лоренцо (Бардем), предал инквизиции его музу, и возлюбленную Инес (Портман). Инес провела в темнице 20 лет, родила там дочь от Лоренцо и когда, наконец, вышла на свободу, не узнала ни родной Испании, ни своего любимого художника… «Призраки» – предельно жесткое и циничное кино. А взаимоотношения Гойи (Скарсгард) и брата Лоренцо очень напоминают другой исторический сюжет, про Моцарта и Сальери (что, конечно же, не случайно, учитывая то, что одним из самых знаменитых фильмов Милоша Формана является как раз «Амадей»).