Posted 13 мая 2007, 20:00
Published 13 мая 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:45
Updated 8 марта, 08:45
Годом чтения 2007 год стал не случайно. Россия стремительно теряет свои позиции по уровню образования. Сейчас каждый третий россиянин вообще не читает книг, а литература перестала быть любимым предметом большинства школьников. В конце прошлой недели министр культуры Александр Соколов озвучил еще одну печальную статистику. Только в 7% российских семей взрослые читают детям книги, тогда как в 1970-х годах их было 80%. Потеря интереса к книге уже приобрела массовый характер. По мнению специалистов, главная причина заключается в изменении общественного сознания и методиках школьного образования. «Начиная с середины 90-х годов, из школьного расписания исчезли уроки внеклассного чтения, – сообщил «НИ» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Лишь в немногих гимназиях бывают уроки внеклассного чтения, где дети рассказывают о книгах, изученных ими вне программы. Именно в изменении школьного образования и кроется корень проблемы. Детям перестали прививать интерес к чтению. Соответственно литература постепенно перестала быть любимым предметом, и родители не стали больше думать о необходимости воспитывать в детях любовь к книге. Вообще, грамотный педагогический коллектив всегда найдет подход к родителям, чтобы объяснить им всю важность чтения для ребенка. Но ведь после сокращения внимания к книге в самой школе трудно говорить о том, что учителя будут разговаривать о развитии чтения с родителями».
Психологи отмечают, что такая заметная потеря интереса к чтению вполне логична. «Снижение процента читающих людей – это закономерное отражение тех процессов, которые происходят в стране за последние полтора десятка лет, – пояснил «НИ» психолог Марк Сандомирский. – Если в Советском Союзе детям, особенно из хороших семей, прививали желание учиться, то сейчас этого нет. Влияние Запада на российскую культуру привело к примитивизации населения. Более того, Интернет, ТВ и мобильные телефоны существенно облегчили доступ к информации. В этом ничего нет плохого. Быстрая и качественная информация просто необходима в современном городе. Но поскольку качество информации находится на достаточно низком уровне, это ведет к своего рода деградации наших граждан. В 90-е годы успеха зачастую достигали люди без хорошего образования. Сейчас ситуация изменилась, поэтому и родителям надо задуматься над тем, что успеха в жизни сможет достичь только разносторонне развитый человек».