Однако героем гонки стал его партнер по команде Льюис Хэмилтон.
После квалификации Гран-при Малайзии, победу в которой одержал Фелипе Масса из «Феррари», большинство экспертов предрекали бразильцу и триумф в гонке. Ведь первое стартовое место в современной королеве автоспорта – это как минимум половина итогового успеха. Однако пилоты «Макларена» Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, в субботу показавшие второе и четвертое время соответственно, в первом же повороте опровергли это мнение. Масса и еще один представитель «Феррари» Кими Райкконен, стартовавший третьим, вроде бы выбрали абсолютно правильную траекторию для входа в первый вираж – по внешней стороне трассы. Алонсо и Хэмилтону не оставалось ничего иного, как нырнуть в поворот по внутренней траектории. Этот вариант оказался в итоге более предпочтительным. «Старт получился для нас великолепным. Он добавил нам уверенности в том, что мы сможем выиграть гонку, – сказал после финиша Алонсо. – А когда я узнал, что на второе место вышел Льюис, стало очевидно: у нас есть очень хороший шанс».
Алонсо знает, о чем говорит. Хэмилтон, чья машина за счет большего количества топлива была медленнее, чем у испанца, прекрасно справился со своей задачей. Отпустив двукратного чемпиона вперед, молодой британец начал сдерживать представителей «гарцующих жеребцов» и тем самым обеспечил своему партнеру комфортный отрыв. Причем делал это Хэмилтон не только эффектно, но и эффективно. Темпераментный Масса в пылу борьбы с дебютантом «Формулы-1» начал допускать ошибки, одна из которых на пятом круге стоила ему места на подиуме. В момент очередной попытки обогнать Хэмилтона бразилец вылетел с трассы, пропустив не только Райкконена, но и Ника Хайдфельда из «БМВ-Заубер». Работу Хэмилтона в Малайзии отметил и его босс Рон Деннис: «Наблюдая за Льюисом, я понял, что «Макларен» – единая команда. Он финишировал вторым, но внес огромный вклад в общий успех».
Пит-стопы расстановку сил не изменили. По сути, Гран-при Малайзии закончился, не успев начаться. На пресс-конференции Алонсо говорил много теплых слов в адрес своей команды, инженеров и механиков. Однако поблагодарить в этот день он должен был всего одного человека – Хэмилтона. Без него испанец вряд ли мог бы рассчитывать на успех.
Этап в Малайзии вновь стал настоящим разочарованием для «Рено». Четыре очка – явно не тот результат, которого ждал от своих пилотов Флавио Бриаторе. Впрочем, Джанкарло Физикелла, финишировавший вчера шестым, признал, что пока французская «конюшня» не в состоянии вести борьбу с лидерами чемпионата: «Мы не можем бороться за победу в гонке. Значит, не можем рассчитывать на успех в чемпионате. Все дело в машине – ей не хватает скорости, сцепления с трассой и стабильности».
Зачет пилотов: 1. Алонсо (Испания, «Макларен-Мерседес») – 18 очков; 2. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 16; 3. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен-Мерседес») – 14; 4. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 10; 5. Физикелла (Италия, «Рено») – 7... Кубок конструкторов: 1. «Макларен-Мерседес» – 32 очка; 2. «Феррари» – 23; 3. «БМВ-Заубер» – 10; 4. «Рено» – 8; 5. «Тойота» – 3... |