Posted 4 апреля 2007, 20:00

Published 4 апреля 2007, 20:00

Modified 8 марта, 08:45

Updated 8 марта, 08:45

«Алхимик» подбил на побег

4 апреля 2007, 20:00
Вчера в Иркутске нашли четырех школьниц, которые пропали еще неделю назад. Оказалось, что все это время девочки жили на даче у своего 23-летнего знакомого. Беглянки хором рыдали, когда увидели своих измотанных от переживаний родственников. А родителям за неожиданный поступок дочерей, возможно, придется еще заплатить ад

Всю неделю милиция искала пропавших 15-летних школьниц Марию Погорелец, Наталью Бегун, Полину Рукосуеву и Алину Груздеву. Девочки дружили друг с другом, хотя и учились в разных школах. Трое в школе №19 с математическим и гуманитарным уклоном, одна – в обычной средней школе № 75.

«Все учились в профильных классах, – рассказала «Новым Известиям» завуч иркутской средней школы №19. – А там у нас дети с более высоким развитием. Курс жестче и экзаменов больше. Но вот Маша Погорелец, обучаясь в математическом классе, не очень успевала по профильному предмету. Все остальные, наоборот, учились хорошо. Все девочки из благополучных семей». Старше всех Алина, в отличие от всех остальных, она училась в 10-м классе и была явным лидером в девичьей компании. Как выяснила милиция, именно она, поругавшись в очередной раз с мамой, подговорила своих подруг уйти из дома. Девочки прихватили с собой фотографии, документы и книги. Взяли минимальное количество одежды.

«Рано утром Полина взяла огромную сумку и сказала, что идет в школу, а по дороге занесет книжки Маше, – рассказала «НИ» сводная сестра Полины Алена Болина. – Она так сказала, даже несмотря на то, что родители не разрешали ей встречаться с Машей. Полина ушла и даже записки не оставила».

Две остальные девочки, напротив, решили уведомить родителей о своем побеге. По словам сотрудников милиции, в коротких посланиях, похожих по содержанию, они написали, что «вряд ли родителям нужны такие дочери».

Как сообщил «НИ» пресс-секретарь УВД Иркутской области, до побега школьницы в кафе познакомились с компанией парней, ранее судимых за грабеж и кражу. Алина встречалась с 23-летним Денисом Чемниковым, который приютил девочек на своей даче в Ангарске. «От Иркутска до Ангарска ехать около часа. Школьницы добирались сначала на автобусе, а потом их подобрал Денис на своей машине, – рассказал «НИ» оперуполномоченный уголовного розыска УВД Иркутской области Дмитрий Смольников. – На даче не было воды и им приходилось разжигать печь и растапливать снег. Всю неделю жили на деньги, вырученные от продажи своих золотых украшений и сотовых телефонов. Собирались на даче просидеть до весны, а там уехать в какую-нибудь деревню. Сами признались, что путешествовать потянуло из-за прочитанной книжки Коэльо «Алхимик», где главный герой ищет счастье. А дома якобы родители на девочек не обращали внимания». Может быть, план школьниц и удался, если бы их не опознала продавец из местного магазина.

Все четверо путешественниц разрыдались, когда увидели своих родителей, проживших всю неделю на валерьянке. Ругаться папы, мамы не стали, сильно устали от пережитых эмоций. Однако им, возможно, предстоит еще выплатить штраф за ненадлежащее воспитание детей. Такая мера предусмотрена в административном кодексе. «Родители удивляются таким мерам. Ведь они-то не виноваты, что девочки решили уйти, – рассказала «НИ» Алина Болина. – Папа за это время так устал, что весь день сегодня молчал».

Тем не менее психологи утверждают, что если дети сбегают из дома, то это результат ошибок воспитания. «Конфликты у подростков с детьми бывают пять раз на дню. Но что бы случилось, если все убегали из дома, – объясняет «НИ» руководитель психологического центра «Счастливая семья» Ирина Корчагина. – Все дело в том, что отцы были невнимательны к девочкам и не заложили в них важные основы женственности. Слишком мало говорили им, что они красивые, умные и хорошие. А это нужно делать как минимум четыре раза в день. Теперь, когда ошибочная матрица воспитания уже сформирована, родителям остается попробовать договориться со своими детьми. Иначе уходы из семьи могут войти в систему».

Нужно ли штрафовать родителей, чьи дети ушли из дома?

Анастасия ВОЛОЧКОВА, балерина:
— Подобные меры никак не повлияют ни на поведение родителей, ни уж тем более на отношения в семье. Силой гармонии в семье не добиться. Она должна строиться только на искренних и доверительных отношениях. Все должно идти от души. А применение штрафов к родителям может только вызвать излишнюю агрессию и нервозность в семье. А девочкам от этого, безусловно, станет только труднее.

Владимир ВИНОКУР, юморист:
— Наказание родителей может только спровоцировать конфликты в семье. Винить во всем родителей – кощунство. Это дома родители могут воспитывать детей, но ведь есть еще и школа, и приятельское окружение, в котором подростки проводят куда больше времени. Давайте тогда штрафовать их учителей, подруг, владельцев дискотек. Разве это метод?

Мария БУТЫРСКАЯ, фигуристка:
— Штрафы не помогут. Бывают ситуации, когда в семье все хорошо, но это не мешает подростку идти на поводу у сверстников вопреки советам родителей. Тогда дети зачастую совершают ошибки, и взрослые бывают просто не в силах предотвратить их. Есть, конечно, и родители, которые не уделяют достаточно внимания своим детям, вот тогда уместно и административное взыскание. Но я бы не стала обвинять во всем только родителей.

Записала Татьяна МЕРЗЛЯКОВА

КСТАТИ

В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НАЙДЕН МЕРТВЫЙ МАЛЬЧИК

Вчера стало известно, что в населенном пункте Лычково Новгородской области в канаве на местном кладбище обнаружено тело шестилетнего мальчика. Пять дней назад он вышел за двор и домой больше не вернулся. В поисках ребенка участвовали подразделения милиции всех близлежащих районов. Сейчас выясняются обстоятельства гибели мальчика.

Людмила НАЗДРАЧЕВА


ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ В УБИЙСТВЕ ПЯТИЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ

Трагическая смерть пятилетней Полины Мальковой как никогда сплотила горожан. Каждый житель Красноярска считает своим долгом помочь правоохранительным органам найти убийцу девочки. «Люди очень участливы, о любой мелочи, которая может помочь следствию, нас информируют, – рассказала «Новым Известиям» старший помощник прокурора Красноярского края Елена Пимоненко. – Уже опрошено более ста свидетелей, назначено больше 20 экспертиз, в том числе и судебно-медицинская. Все это позволяет надеяться на то, что виновные скоро будут найдены».

Не обошлось и без эксцессов. Внутренняя ориентировка предполагаемого преступника, предназначенная для нужд следования, была накануне распространена местными СМИ. «Данная ориентировка в настоящий момент информационной ценности не несет. Это была всего одна из уже отработанных розыском версий, – сообщила «НИ» Елена Пимоненко. – Выяснилось, что изображенный на ней человек никакого отношения к делу не имеет. Прокуратура располагает новыми сведениями, однако они остаются конфиденциальными, так как излишняя детализация хода расследования, как это уже произошло ранее, может лишь помешать следствию». По данным прокуратуры, уже «очерчен круг лиц, подозреваемых в причастности к преступлению», идет их проверка. Напомним, что Полина пропала со двора своего дома 19 марта. Через десять дней в Ленинском районе города на пустыре было обнаружено ее тело.

Алексей МАКЕКО

Подпишитесь