Posted 1 апреля 2007, 20:00

Published 1 апреля 2007, 20:00

Modified 8 марта, 08:48

Updated 8 марта, 08:48

Кинобайки

1 апреля 2007, 20:00
Кинобайки

Семейная доярка Вилли Хаапассало

–Это история о том, как моя жена попала в большое кино. Лет 12 назад мы с ней приехали в Питер, погулять по городу, где я когда-то учился в театральном институте. А мне как раз тогда режиссер Александр Рогожкин предложил роль в своем новом проекте «Особенности национальной охоты». Он попросил меня прочитать сценарий и сказать, кажется ли мне любопытной идея фильма, а главное, согласен ли я сниматься. Сценарий мне, конечно, понравился, и я на все вопросы ответил положительно. Рогожкин назначил встречу, на которую я пришел вместе с женой. И тут он мне говорит: «Ты похвалил эту историю, дал согласие, мне очень приятно. За это я разрешаю тебе самому выбрать себе героиню. Там есть один эпизод…» Где мой герой и доярка, помните? Между ними, скажем так, – романтическая сцена. Режиссер спрашивает: «С кем ты хочешь играть?» А что я скажу? Рядом стоит жена, в бок меня толкает и смотрит многозначительно (смеется). Пришлось сказать: «Ну, с кем хочу? С женой, конечно!». Она и сыграла в фильме доярку, рыжая такая. Эх! (Притворно вздыхает.) А ведь я мог выбрать кого угодно…



Екатерина Волкова без купальника

–Эта история произошла, когда я еще училась в институте. Однажды кто-то из сокурсниц сказал: «Девчонки! Приехал итальянский режиссер! Он сейчас снимает триллер и ищет русскую актрису». И мы всей толпой ломанулись в гостиницу «Советская», где проходил кастинг. В комнату, где сидел итальянец, девушки заходили в купальниках. А у меня даже нижнего белья с собой не было. На мне был комбедрез, в котором я занималась хореографией. Когда режиссер меня увидел, он сказал: «Все, кастинг закончен. Вот она подходит». Я думаю: ну все, Италия, чао, бамбино! Белиссимо!!! И он стал мне звонить. Я ему говорила: «Чао!» Мне так нравилось, что я разговариваю с итальянцем (смеется). Но когда он сказал, что ждет меня на съемки, я поняла, что игра закончилась. Уже в самолете думаю: «Боже, куда я еду? Без контракта, не зная языка!» Режиссер встречал меня в аэропорту, и в руках у него был какой-то сверток. Но я сказала: «Ай эм эктрис! Ай эм нот проститьюшн!» Он жутко обиделся. Как потом выяснилось, там был купальник мне в подарок. Во время наших телефонных разговоров он, оказывается, вообразил себе невесть что. Влюбился. Писал в своем ежедневнике «Катья…» и рисовал сердечки. Через несколько дней сделал мне предложение. Он сказал: «Ты должна стать моей женщиной. У меня дом недалеко от Рима. Там живут мама и двадцать собак. И мы там поселимся». Но я отказалась и от мамы, и от двадцати собак. Тогда он разгневался и ушел. У меня к тому времени в кармане оставалось всего 50 долларов, а до обратного рейса на Москву еще 10 дней!!! Я решила, что это конец. Но я такой человек, что всегда умею превращать минус в плюс. Римское приключение! Это же так весело! На оставшиеся деньги я купила путеводитель по городу и пешком обошла его весь. Когда проходила мимо вкусно пахнущих пиццерий, вздыхала. Но потом одергивала себя: стоп! Поголодать, очиститься в таком прекрасном месте – об этом же можно только мечтать! Три дня я так «просветлялась». И вот как-то я сидела на лужайке, пила воду из фонтанчика. Ко мне подошел молодой человек и спросил по-русски: «Из России? Есть хочешь?» Он отвел меня в благотворительную столовую, где питались только негры и арабы. Те даже есть перестали, когда я вошла, – вся в белых одеждах, светящаяся, одухотворенная от голодания! Этот парень познакомил меня с арабами, которые меня покормили, провели экскурсию по городу. Причем без каких бы то ни было претензий на меня. И теперь мне все равно, кто и что говорит об исламе. У них такая религия: «Я помогу сейчас тебе, а потом, когда мне будет плохо, Аллах пошлет помощь мне». И я сама теперь всегда пытаюсь помогать тем, кто нуждается в помощи! По телефонной карточке этого парня я позвонила домой своему бойфренду, и он прислал мне денег. В последний день перед отлетом я даже успела походить по знаменитым римским музеям. Вот такое приключение!



Граната ОТ Бориса Галкина

–Эту историю я рассказываю как анекдот. Я снимал фильм в Чечне. Шла вторая чеченская война, и мы с группой Министерства юстиции и зам.министра Калининым объездили почти всю республику. А до этого на аэродроме, только прилетев на съемки, я встретил своего приятеля – полковника. Он рассказывал о чудовищных событиях, которые происходят в Чечне, как здесь опасно. И говорит мне: «Старина, здесь вариант только один: если попал в безвыходную ситуацию, без гранаты делать нечего. Держишь гранату в руках, палец на кольце – и диктуешь условия. Поэтому без гранаты никуда». И бросает мне в сумку гранату.

И я забыл об этой гранате! Когда получал боекомплект, выходил на точку, работал. Потом возвращался, боекомплект сдавал. Не стрелял в итоге ни разу. Хотя можно было ради интереса пальнуть, но я не позволял себе таких глупостей. Тут неожиданно объявляется тревога. Готовится серия терактов. Государственное лицо в опасности, поэтому Калинину нужно срочно уезжать. Мы с ним побросали вещи, едем в Нальчик, чтобы сбить с толку возможного противника (обычно вылетали из Ханкалы). И летим обычным рейсом, первым классом. Во «Внуково» Калинин предлагает: «Поехали со мной. Меня машина встречает у трапа». Я говорю: «Да нет, меня встретят. Спасибо». Вместе с другими пассажирами, в толпе, иду на выход. И в последний момент вспоминаю, что у меня в сумке граната! А сумка уже едет по эскалатору, на досмотр. Милиционеры-пограничники в шоке на меня смотрят. Пауза. Потом говорят: «Ну и что будем делать?» Я отвечаю: «Не знаю». «Ну, ты понимаешь, что…» – начинают они. Я говорю: «Очень хорошо понимаю…» Меня пропустили все-таки. Я объяснил ситуацию, гранату сдал в милицию. Там вывинтили запал, а «болванку» вернули. И я взял ее домой – на память.



Бабушка в кошелке Юрия Мороза

–Помню, в «Каменской» я снимал расчлененную бабушку. На самом деле, это очень смешно снимать сцену, где ведра крови. Надо было взять большую сумку. Набить ее мясом с рынка. Вырезать там дырку. Засунуть туда реальную бабушку – головой в прорезанную сумку. Представьте себе: лежит бабушка на полу; у нее на голове сумка, набитая мясом; сбоку – кисть гримера, как будто это отрезанная рука бабушки. Ну, это же обхохочешься!!! А на экране смотреть невозможно. Сам я не сторонник лишней крови в кино. Если только «кровавые сцены», не оправданы художественной необходимостью.

Подпишитесь