Posted 27 марта 2007, 20:00
Published 27 марта 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:50
Updated 8 марта, 08:50
К 10 часам утра, когда было назначено заседание, у здания краевого суда, кроме журналистов, родственников и членов городского Совета старейшин, собрались около 50 молодых людей. Они сели на парапет и связали себя символическими наручниками из марли. Многие скрывали лица руками и капюшонами. Они сидели тихо, не выкрикивая лозунгов и не показывая транспарантов. На вопросы отвечали неохотно. «Никто нас сюда не пригонял, мы пришли сами, чтобы выразить свой протест против действий прокуратуры и всего, что творится вокруг Николаева. А этими наручниками хотим показать свою поддержку ему», – рассказал «НИ» один из участников акции, назвавшийся Михаилом. Когда прессу позвали в здание суда, милиционеры попросили протестантов перейти на другую сторону дороги.
А с самого утра у здания суда были мать Владимира Николаева и его сестра. Для них это была первая возможность за три недели увидеть сына и брата. Хотя на присутствие Николаева непосредственно в зале суда никто не рассчитывал. Предполагалось, что устроят видеоконференцию, и бывшего мэра можно будет увидеть только на экране. С опозданием на четыре часа Владимира Николаева все-таки доставили в суд. Вначале суд рассмотрел кассацию на решение Ленинского суда об отстранении Владимира Николаева от должности градоначальника. Аргументы стороны обвинения не изменились – перелеты на чартерных рейсах, охрана и срубленные деревья. Суд признал решение районной инстанции верным, и оставил его без изменений. Во время перерыва Раиса Антоновна, мать Владимира Николаева, попросилась пересесть поближе к клетке, в которой находился бывший мэр. «Дайте хоть на сына посмотреть», – попросила она журналистов, и села напротив него.
Кассацию на арест Владимира Николаева суд рассматривал около двух часов. Защитники и он сам приложили немало усилий, чтобы убедить суд в том, что их подзащитному нет смысла находиться в следственном изоляторе. Предъявили суду копию авиабилета Москва–Владивосток, чтобы доказать намерение Николаева вернуться из столицы домой. Как последний аргумент – предложили отпустить экс-мэра под денежный залог. Сам Владимир Николаев попытался доказать суду, что не намерен ни на кого давить или скрываться.
После оглашения приговора у Владимира Николаева появилась первая за три недели возможность публично высказаться о происходящем. Видимо, он знал о том, что сейчас во Владивостоке работают следователи Генпрокуратуры РФ, которые изучают материалы последней пресс-конференции мэра, и не стал давать резких оценок. «Я не считаю себя виновным по предъявленным мне обвинениям, считаю их не обоснованными. Я избранный мэр Владивостока, мне не от кого скрываться. Здесь живут мои родственники, мои дети. Я не могу признать своей вины, а, согласно опросам, 60% горожан поддерживают все наши программы»,– сказал экс-мэр, пока на него не надели стальные наручники.
Его адвокат Ольга Коровина заверила, что продолжит защищать своего клиента. В соответствии с законодательством защита обратится с жалобой в президиум краевого суда, затем – к председателю, а потом и в Верховный суд РФ. «Мне кажется, решение суда было не достаточно аргументированным. Наши доказательства и аргументы суд не взял во внимание или отнесся к ним не достаточно серьезно», – сказала «НИ» г-жа Коровина.