Биатлон – не самый, мягко говоря, подходящий вид спорта для того, чтобы подчеркнуть женскую привлекательность. Это признают и сами спортсменки, многие из которых в глубине души иногда жалеют, что занимаются не художественной гимнастикой или фигурным катанием. И все-таки настоящую красоту лыжами и винтовкой в нагрузку не испортишь. Если титулом «Мисс лыжного спорта» по совокупности, так сказать, спортивных достижений и внешних факторов – безраздельно владеет наша Юлия Чепалова, то в биатлоне с нынешнего сезона главной претенденткой на аналогичное признание стала Магдалена Нойнер. И, если пока еще она не королева, то принцесса уж точно.
На 20-летнюю уроженку городка Гармиш-Партенкирхен, что в баварских Альпах, впервые обратили внимание еще четыре года назад. В соревнованиях среди сверстниц Нойнер была на голову выше всех соперниц, и тренеры взрослой сборной собрались заявить ее для участия в Кубке мира. Однако личный наставник Магдалены, посоветовавшись с ее родителями, высказал жесткое «нет» этой идее. Слишком ранний дебют талантливой биатлонистки в «премьер-лиге» мог отрицательно повлиять на ее психологическое состояние и резко затормозить спортивное развитие. Сейчас уже очевидно, что это было абсолютно правильное решение. Правило «всему свое время» действует и в биатлоне.
В юниорских турнирах Лена, как зовут ее друзья, собрала целый урожай медалей. Этот послужной список не может не впечатлять. На чемпионате мира-2004 во Франции у Нойнер два «золота» и «серебро». С первенства следующего года в Финляндии она возвращается с «золотом» и двумя серебряными наградами. Наконец, в 2006-м в США Магдалена вновь завоевала две медали высшего достоинства и одно «серебро». И вот, наконец, настал долгожданный момент дебюта во взрослых соревнованиях. В сезоне-2005/2006 Нойнер впервые приняла участие в Кубке мира. Произошло это у нее на родине, в Оберхофе. 21-е место – это, конечно, не в числе первых, но и не среди последних. Подвела стрельба – будь Магдалена поточнее, она могла бы оказаться намного выше. В том сезоне Нойнер еще несколько раз выходила на старт различных гонок и однажды подобралась вплотную к пьедесталу – в Контиолахти в спринте заняла четвертое место.
Но то была, что называется, пристрелка. Настоящий фурор Магдалена произвела уже в следующем сезоне, то бишь в нынешнем. В том же Оберхофе к Нойнер приходит первая победа – на этапе Кубка мира в спринте. Чемпионат мира в итальянском городке Антерсельва стал просто бенефисом немецкой биатлонистки. Она завоевала три золотые медали – в спринте, гонке преследования и эстафете. Иначе как фантастическим для такой молодой спортсменки этот результат назвать трудно. Все-таки биатлон – такой вид спорта, где успехи, как правило, приходят с опытом. Но бывают и исключения, и триумф Нойнер – одно из них. Стоит, правда, заметить, что Магдалене где-то немножко повезло – наошибались ее основные соперницы. Но заслуг Нойнер этот факт ничуть не умаляет. Тем более что Лена вскоре доказала всем скептиком неслучайность своего успеха. Сезон она закончила чрезвычайно мощно, выиграла четыре гонки подряд – две в Холменколлене и две в Ханты-Мансийске, заняв очень достойное для полноценного дебюта в Кубке мира четвертое место в общем зачете.
Немудрено, что в ходе сезона основное внимание прессы было приковано не к маститым ветеранам, а к новому и очень яркому лицу мирового биатлона. На чемпионате мира журналисты так допытывали Магдалену вопросами, что на одной из пресс-конференций ведущий даже сказал: вообще-то в нашем зале присутствует еще и олимпийская чемпионка Кати Вильхельм. «Я не в обиде, людям всегда интересно что-то новенькое», – пошутила в ответ прославленная биатлонистка. Что же касается общительной Нойнер, то она рассказала, что у нее спортивная семья. Младшие брат Кристоф и сестра Анна также занимаются биатлоном, а старший Пауль – горнолыжник. Кстати, до недавних пор она жила с родителями и лишь недавно переехала в отдельную квартиру, на ремонт которой потратила свой первый крупный гонорар – 10 тыс. евро. Магдалена также поведала, что не любит, когда ее сравнивают со знаменитой Уши Дизль, которая, как известно, тоже баварка, тоже быстро бегала и тоже нестабильно стреляла. «Я не вторая Уши, я первая Магдалена», – заявила Нойнер.
Свою популярность, которая с каждой неделей растет как снежный ком (по всей Европе и даже в России у нее уже есть многочисленные фан-клубы), Лена воспринимает философски. «Я и не думала, что раздать три тысячи автографов – это тяжкий труд», – заметила она. Каждый день менеджер Нойнер получает десятки заявок на интервью и фотосъемки (в очередь выстроились и различные компании, мечтающие заключить рекламный контракт со спортсменкой и просто красавицей, правда, она пока, насколько известно, находится в состоянии выбора). Благо перед объективом Магдалена чувствует себя как рыба в воде. Но предложения сняться для мужских журналов отметаются с ходу – Нойнер заявила, что этого никогда не будет. Также она просит не беспокоиться потенциальных женихов. У нее есть молодой человек, австрийский биатлонист Франц Первайн, и расставаться с ним она не намерена.