Posted 20 марта 2007, 21:00
Published 20 марта 2007, 21:00
Modified 8 марта, 08:45
Updated 8 марта, 08:45
Первым ответом на запросы родственников погибшего стало сообщение из администрации Тихорецка. Там прямо указывалось, что причиной смерти газосварщика был инсульт, спровоцированный употреблением алкоголя. Заканчивалось письмо из мэрии выражением соболезнования и обещанием улучшить работу медицинских учреждений.
Не забыл пройтись по алкогольной теме и руководитель департамента здравоохранения Краснодарского края Сергей Алексеенко. Он раскрыл общественности «страшную медицинскую тайну»: больного доставили в Тихорецкую городскую больницу в состоянии похмелья. «Как мне стало известно со слов родственников газосварщика, он пил спирт трое суток. Ему стало плохо на рабочем месте. Он похмелился, в результате чего его состояние ухудшилось», – заявил г-н Алексеенко. По его словам, переезд из одной больницу в другую роли не сыграл: Прокофьев был обречен
Но вот незадача: сестра погибшего Татьяна Емельянова никогда не замечала за братом пагубного пристрастия к алкоголю. «Женя был малопьющим человеком. Я, например, никогда не видела его пьяным. В праздники, семейные торжества, да, он выпивал, но очень умеренно. Поэтому для нас стало шоком не только гибель Жени, но и то, что его стараются выдать за хронического алкоголика, который сам виноват в своей смерти», – пояснила «НИ» г-жа Емельянова. Считает эту версию абсурдной и директор завода, на котором работал погибший, Владимир Мезин: «Евгений хроническим алкоголиком не был. Пьяница не может быть высококлассным специалистом-газосварщиком, трясущиеся руки не позволят».
Татьяна убеждена: чиновники и медики просто хотят снять с себя ответственность. «Даже на допросе в прокуратуре следователь постоянно склонял меня к тому, чтобы я говорила о пьянстве брата. Я же пыталась рассказать про то, как он кричал от боли в приемном покое, как никто не обращал на него внимания, – говорит сестра погибшего. – Когда я пыталась рассказать прокурору, что Женя полгода назад прошел комиссию и был признан абсолютно здоровым, он только отмахнулся».
Пока ни прокуратура, ни мэрия Тихорецка никаких комментариев по поводу гибели Евгения Прокофьева не дают, ссылаясь на отсутствие лиц, которые могут прояснить обстановку.
А депутат местного горсовета Анатолий Вожаков, который и поднял тревогу вокруг всей этой истории, считает: «Идет наглая подмена понятий. Вместо того чтобы объективно рассмотреть дело и признать, что главной причиной смерти Прокофьева было неоказание ему медицинской помощи, власти пытаются обвинить в смерти его же самого. А ведь оказывать помощь по экстренным показаниям надо любому человеку согласно нашим законам, в том числе и алкоголикам. Тем более что алкоголиком покойный явно не был».
Читайте: Белая халатность? (НИ от 15.03.07)
Александр САВЕРСКИЙ, президент Лиги защитников пациентов:
– Это распространенный прием: обвинять во всем потерпевшего. Достоверно утверждать, что пациент был пьян, невозможно. Удивляться тут нечему. Мы имеем дело с медициной – большой закрытой корпорацией со своей политикой, своими интересами. Всем уже давно понятно, что медицинские работники вступятся за своего коллегу в любом случае и на любом уровне, даже если он будет неправ. Добиться от них правды практически невозможно.