Памятник героям фильма «Мимино» инициативная группа хотела установить в этом году в честь тридцатилетия картины. Планировалось, что главные персонажи – Мимино, он же Валико Мизандари (Вахтанг Кикабидзе), Рубик Хачикян (Фрунзик Мкртчян) и Волохов (Евгений Леонов) появятся на Чистых прудах рядом с домом, в котором живет режиссер картины Георгий Данелия. Но комиссия по монументальному искусству сочла установку скульптурной композиции нецелесообразной и отклонила предложение. Не повлияли на изменение решения и попытки инициативной группы доказать, что монумент не только украсит город, но и «станет идеологической поддержкой дружеских межнациональных и межэтнических отношений в Москве».
В целом комиссия ничего не имеет против любимых народных персонажей, просто для этого памятника было выбрано слишком популярное место. Как объяснили специалисты, если бы под «Мимино» рассматривалось место в парковой зоне, то комиссия отнеслась бы к идее более лояльно. К тому же специалисты с большим удовольствием поддерживают инициативы, связанные с установкой монументов реальным людям и реальным событиям. По мнению экспертов, в Москве как в столице России требования к проектам памятников выдвигаются гораздо более строгие, чем в регионах, где запросто могут установить монумент какому-нибудь животному и даже продукту – например, пельменю. Именно для того, чтобы сдержать обострившийся в последнее время бум на памятники, ранее комиссия завернула идеи с установкой монумента Володе Шарапову из фильма «Место встречи изменить нельзя», а также Шерлоку Холмсу с доктором Ватсоном.
«Я знаю, что в Москве собирались установить памятник героям моего фильма, – сказал вчера «Новым Известиям» Георгий Данелия. – Но не могу сказать, заслуживают ли эти персонажи чести установить им памятник. Это должны решать люди, а не я. Могу сказать лишь то, что если бы это был хороший, красивый, симпатичный памятник, то мне было бы приятно. А если бы он мне не понравился, казался бы мне безвкусным, то мне было бы неприятно. А так как я не видел эскизов, то мне гораздо спокойней, что комиссия приняла решение его не устанавливать. Нет памятника – волнений меньше».