Posted 13 марта 2007, 21:00
Published 13 марта 2007, 21:00
Modified 8 марта, 08:49
Updated 8 марта, 08:49
По прогнозам компании Ernst&Young, уже к 2010 году объем производства иномарок в России составит около 1 млн. штук в год, тогда как в 2004 году их число едва превышало 100 тыс. А вот традиционные отечественные автомобильные бренды пойдут, вернее – поедут, в другую сторону: если в 2004 году в РФ был произведен 1 млн. российских машин, то уже через пару лет западные аналитики предрекают снижение этого показателя до 650–700 тыс. В целом, по данным Ernst&Young, российский автопарк новых автомобилей будет увеличиваться на 300–500 тыс. машин ежегодно.
По мнению отечественных экспертов, в ближайшие три года погоду на нашем авторынке будут делать прежде всего российские иномарки, то есть машины, которые производятся в стране на условиях промсборки. В основе такого прогноза два обстоятельства. С одной стороны, таможенные пошлины на ввоз «настоящих иностранок» все еще остаются достаточно высокими. С другой – сев однажды за руль безопасного и комфортного, пусть даже и не нового авто, наш автолюбитель предпримет все усилия, чтобы никогда не возвращаться к отечественным машинам, а купить новый автомобиль по относительно невысокой цене.
По оценкам отраслевых специалистов, каждая четвертая иномарка, продаваемая в России, уже сегодня собирается на территории бывшего СССР. Лидерами на сегодняшний день являются заводы во Всеволожске (Ford), в Калининграде (BMW), Ижевске (KIA), Ростове-на-Дону (Hyundai), Тольятти (Chevrolet). В Россию уже пришел Renault, Volkswagen объявил о строительстве предприятия в Калужской области, а Peugeot размышляет о возможности разместить производство в Нижегородской. К тому же не стоит забывать и о китайцах, для которых наш рынок – лакомый кусок. А к 2010 году в РФ приедет еще и автомобильная Япония – Toyota, Nissan. При этом очень важно, что многие иностранные производители намереваются конкурировать с нашими именно на их площадке – в выпуске недорогих автомобилей.
«В таких условиях российскому автопрому будет нелегко не то что конкурировать, а попросту выжить, – рассказал «НИ» ведущий аналитик консалтинговой компании Леонид Гудман.– Это будет особенно трудно, если иностранцы действительно станут собирать у нас бюджетные модели стоимостью до 10 тыс. долларов». К тому же, отмечает эксперт, с открытием торговых границ после вступления в ВТО таможенные сборы станут ниже, а, значит, можно будет легко ввозить и новые дорогие иномарки.
Впрочем, уверяет эксперт, минимальная доля рынка за отечественными производителями все же останется. «Спрос на наши машины будет в основном в регионах, – говорит г-н Гудман. – Россия в целом – страна небогатая, и у нас еще немало граждан с невысокими доходами, которые копили на машину долгие годы и купят ее, чтобы использовать всю оставшуюся жизнь. На них в первую очередь и будет работать наш автопром».