Posted 11 марта 2007, 21:00
Published 11 марта 2007, 21:00
Modified 8 марта, 08:51
Updated 8 марта, 08:51
Они были лучшим отрядом спецназа.
Но на последнем задании произошел конфликт внутри группы, и она была расформирована.
Через пять лет бывший командир подразделения Гудвин (Гоша Куценко) собирает однополчан. Что-то очень серьезное произошло на секретной базе, где велись работы по созданию нового боевого вируса.
Прибыв на место, бойцы видят, что ученые превратились в мутантов или покончили жизнь самоубийством. Ситуация обостряется еще и непростыми отношениями внутри группы: два друга Гудвин и Скиф (Вдовиченков) никак не могут поделить единственную женщину в команде, Лису (Анастасию Сланевскую).
Фильм, как и «Убить Билла» Тарантино, разрезан продюсерами на две несамостоятельные серии по полтора часа каждая. Только акценты расставлены наоборот: первая часть – с уклоном в мелодраму, а вторую уже заранее окрестили русским «Doom» (самая популярная компьютерная игра-стрелялка всех времен, по которой также снят фильм), хотя режиссер Михаил Хлебородов скорее говорил про фильм ужасов «Чужой» в качестве главного ориентира. К моменту выхода этого номера про «Параграф 78», наверное, не слышал только глухой. Ажиотаж по поводу фантастического боевика с бюджетом 10 миллионов достиг апогея, когда какие-то фетишисты украли с фасада здания по улице Садово-Кудринской рекламный плакат «Параграфа…» размером 64 на 17 метров. Кино с нетривиальным сюжетом от отца Иоанна Охлобыстина (сценарий написан по мотивам его раннего рассказа) делалось с претензией на западный уровень технологий и спецэффектов. И видеоролики действительно производили впечатление. Некоторые сцены снимались в ангарах аэропорта «Внуково», а в павильоне завода «Виллс» общей площадью 3500 квадратных метров была выстроена секретная научная станция. Это самая масштабная декорация в российском кино за последние 20 лет.
Впечатления от первой части «Параграфа 78»:
На первых минутах возникает подозрение, что режиссер-клипмейкер, привыкший делать только глянцевую картинку, совершенно не умеет работать с актерами, так натянуто и неестественно звучат реплики. Сам фильм поначалу напоминает клип – бесконечные рапиды под жужжащую музыку. Помимо этого в фильме есть грамотно поставленные, хотя и редкие рукопашные бои, технологически совершенная операторская работа Сергея Козлова, долгое время успешно сотрудничавшего в Голливуде, и непростой любовный треугольник «Куценко – Сланевская – Вдовиченков». Вот с триллером не сложилось: искренне пытаешься заставить себя почувствовать пресловутый саспенс, но ничего не получается. У мастеров жанра напряжение нагнетается неуловимыми приемами, которые действуют на подсознание. А это сымитировать нельзя. Тут нужна интуиция. Но в целом все могло быть гораздо хуже. Хотя, конечно же, такое кино пересматривать явно не будешь. И друзьям не посоветуешь, если они тебе друзья.
Главный недостаток первой части, что в ней так ничего и не происходит (в отличие от первого «тома» «Убить Билла», который завершался «большой финальной дракой»). Давненько зритель не испытывал такой неудовлетворенности от просмотра.