Posted 7 марта 2007, 21:00

Published 7 марта 2007, 21:00

Modified 8 марта, 02:19

Updated 8 марта, 02:19

Сильный аргумент слабого пола

7 марта 2007, 21:00
Движение за равноправие женщин все увереннее наступает на Азиатский континент. Китайские феминистки организуют акции протеста против нещадной эксплуатации женского труда. В киргизском парламенте в канун 8 Марта обсуждается выделение специальных квот для депутатов от слабого пола. Однако даже в соседних странах дамы мог

В киргизском парламенте на сегодня вообще нет женщин-депутатов. Предлагая изменить столь «неполиткорректную» ситуацию, либералы из партии «Моя страна», поднявшие вопрос о выделении парламентских квот для представительниц слабого пола, предложили восьмерых наиболее достойных активисток назначить по квоте президента, а семерых должен предложить парламент. Активность киргизских феминисток не случайна: движение за гендерное равноправие в последнее время усиливается во многих азиатских странах и в первую очередь в Китае.

Харизматическими личностями для общественно активных женщин Азии остаются Мегавати – дочь Сукарно, отца-основателя независимой Индонезии, глава Филиппин Глория Арройо, лидер оппозиции в Мьянме (Бирме) Су Чжи и руководитель Индийского национального конгресса Соня Ганди. Корреспонденту «НИ» довелось однажды присутствовать на одном из зажигательных выступлений г-жи Ганди, когда та призывала своих соотечественниц активнее завоевывать такие сферы общественной жизни, как образование, здравоохранение и бизнес, связанный с высокими технологиями. Действительно, женщина своим избранием на высокий государственный пост может утереть нос местным «мачистам», но без конкретной программы в гендерной сфере мало чего добьется.

Всекитайское собрание народных представителей недавно впервые приняло закон в защиту прав женщин. Теперь за сексуальное домогательство китайские мужчины могут оказаться за решеткой. Но китаянки не хотят на этом останавливаться. Как заявила на прошлой неделе председатель Всекитайского союза женщин (ВСЖ) Гу Сюлянь, необходимо срочно разобраться с положением в южных провинциях страны, где до сих пор женщины остаются основной рабочей силой, в то время как представители сильного пола предпочитают лишь наблюдать за порядком да командовать. И речь идет отнюдь не о работе на сельхозполях, а о тяжелейшем труде на прибрежных устричных плантациях. С самого раннего утра рыбачки выходят в море. За несколько часов отлива они должны успеть собрать все раковины, да плюс к этому еще и вынуть рыбу из сетей.

Сейчас ВСЖ готовит несколько судебных исков: когда члены этого союза пытались поднять на борьбу за свои права сельских женщин, их просто силой выгоняли за околицу при полном бездействии местной полиции. Правда, специально для таких случаев еще три года назад ВСЖ стал формировать специализированные женские секции восточных единоборств. По словам г-жи Гу Сюлянь, за это время «курсы самообороны» окончили более пяти тысяч представительниц слабого пола.

Китаянки кивают на «негативный» пример соседней Японии, где в феврале этого года министр здравоохранения Хакуо Янагисава позволил себе, выступая в парламенте, назвать женщин «машинами для деторождения». В знак протеста оппозиционные депутаты лишь ненадолго бойкотировали парламентскую трибуну. И ни массовых протестов населения, никаких отставок. Традиции другие.

Министр по делам молодежи Китайской Республики на Тайване г-жа Чжэн Ли-цзюнь рассказала «НИ», что в тайваньских бизнес-компаниях есть неписаное правило: среди руководителей региональных офисов обязательно должны быть женщины. Делается это для того, чтобы побуждать представительниц слабого пола к самосовершенствованию. Как подчеркнула министр Чжэн, речь идет о самообразовании, соблюдении новейших норм санитарной гигиены и т.п. Это касается и тайваньских «охотниц за устрицами», наравне с которыми здесь, в отличие от КНР, работают мужчины.

Подпишитесь