Изменения в таможенной декларации коснутся только тех, кто ввозит автомобиль для личного пользования. Как рассказали «НИ» в ФТС цель нововведений – более жесткий контроль. Таможенники полагают, что теперь можно будет проследить историю иномарки и поставить заслон мошенникам, которые для уменьшения декларируемой стоимости ввозимых автомобилей перебивали номера и подделывали документы. «Честных импортеров это никак не коснется, – пояснил «НИ» инспектор пресс-службы ФТС Алексей Савенков, – ведь изменения носят чисто формальный характер, просто расширена графа таможенной стоимости транспорта».
В предыдущей версии декларации никаких дополнительных бумаг не требовалось, стоимость автомобиля импортер указывал сам. Если цена казалась таможенникам подозрительно низкой, инспекторы сверяли стоимость иномарки по специальным прайс-листам. На это порой требовалось немало времени. «Теперь нужно представить любой документ, подтверждающий право перехода автомобиля в собственность нового владельца, где указывается стоимость машины», – рассказал Алексей Савенков. В частности, это может быть договор купли-продажи или официальный прайс-лист автомобильного салона. По словам чиновника, время, уходящее на заполнение новой декларации, если и увеличится, то совсем незначительно.
Отраслевые аналитики убеждены, что новые правила скажутся на окончательных рыночных ценах на подержанные иномарки. «Прежде всего это коснется автомобилей в ценовом сегменте от 40 до 70 тыс. долларов, – сообщила «НИ» аналитик консалтинговой компании Елена Мостовая. – Они могут подорожать существенно – на 5–10 тысяч долларов». Логика здесь простая: раньше перевозчики занижали цены на автомобили чуть ли не вдвое, чтобы уменьшить таможенные расходы, а потом выгодно продать машины. Теперь, когда стоимость авто надо подтверждать документально, такая схема не сработает, а потому и цены вырастут.
Напомним также, что в конце февраля Михаил Фрадков подписал постановление правительства, определяющее порядок ввозных таможенных ставок на подержанные машины. Документ вступит в силу в течение ближайших двух месяцев, и будет действовать до конца 2007 года. Нововведения коснутся только машин в возрасте от 5 до 7 лет, для них таможенный тариф составит теперь 70 евроцентов за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Для всех остальных сохраняется процентная ставка от стоимости машины в размере 20%.
Cмотрите фоторепортаж: TOP-10 суперкаров. Cамые дорогие автомобили по версии Forbеs.