Операция «Показуха»

5 марта 2007, 00:00
Сегодня завершается всероссийская операция ГИБДД РФ «Стекло чистое». Предварительные итоги будут известны завтра, но уже сейчас рядовые автоинспекторы и водители утверждают, что пользы очередная идея ГИБДД не принесла. «Новые Известия» решили самостоятельно проверить, как идет операция. Пять часов автомобиль с тонирова

Две недели назад ГИБДД РФ объявило громкую операцию «Стекло чистое», направленную на искоренение одной из причин дорожно-транспортных происшествий, а именно – слишком темной тонированной пленки на стеклах машин. Автоинспекторы пообещали, что будут останавливать, проверять все затонированные машины и выписывать штрафы в 50 рублей. Однако, как выяснил корреспондент «НИ», рядовые инспекторы не спешили выполнять поручение начальства.

Проверить ход операции было проще простого: одна хорошо затонированная машина, явно нарушавшая своим видом все правила, полный бак бензина, деньги на штраф и пять часов. Именно столько времени было потрачено на поиски хотя бы одного поста ДПС, где бы удосужились заметить противозаконную тонировку. Однако наш автомобиль беспрепятственно колесил мимо стационарных постов ГИБДД. Автоинспекторы только равнодушно скользили глазами по корпусу машины. Тогда было решено проявить гражданское рвение и попросить автоинспекторов проверить стекла на «правильность». Напомним, что по нормам лобовое стекло должно пропускать 75% света, а боковые – 70%.

Подрулив к одному из постов, расположенных на МКАД рядом с районом Алтуфьево, корреспондент «НИ» бодро направился к автоинспектору. В качестве объяснения нелогичного поступка была заготовлена фраза: «Ведь идет операция, а вдруг стекла неправильно затонированы!» Выслушав просьбу, страж порядка лишь отмахнулся. «Мы вам не автосервис, чтобы каждого по его просьбе проверять. Если вы думаете, что мы все машины с тонированными окнами останавливаем, то ошибаетесь, – заявил «НИ» автоинспектор. – У нас и без нарушителей ГОСТа проблем хватает. А с этой операцией вообще проблем много. Водители грубят, штрафы не платят, да и тонировку не снимают». Найдя благодарного слушателя, автоинспектор даже пожаловался на нерадивых водителей, рассказав, что с начала операции пять раз останавливал одну и ту же машину. Водитель каждый раз клялся, что снимет тонировку, забирал штрафную квитанцию и уезжал.

Кроме того, автоинспектор признался, что слишком многие вообще отказываются «очищать» свое стекло или платить штраф, ссылаясь на то, что технический осмотр машины пройден. Об этом, впрочем, не раз говорили правозащитники, комментируя инициативу руководства ГИБДД РФ. «Пользы от операции – никакой, одна морока», – резюмировал автоинспектор.

Впрочем, вполне вероятно, что на чистоту эксперимента «НИ» повлиял временной фактор – операция фактически завершалась. Может быть, за две недели владельцы затонированных машин научились отстаивать свои права, и инспекторы решили не тратить на них времени. «Запрещается проводить повторный техосмотр на местах, если у водителя есть талон ТО», – так посоветовал «НИ» отвечать на претензии инспекторов вице-председатель «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

Однако в первые дни акции автоинспекторы рьяно останавливали автомобили, и как выяснили «НИ», не для того, чтобы выписать штрафную квитанцию. Водители утверждают, что часто сталкивались с вымогательством взятки. «Инспектор на посту ГИБДД, осмотрев «на глазок» стекла, сказал мне, что у меня есть проблема с тонировкой», – рассказал «НИ» столичный автолюбитель, бизнесмен Александр Семенов. От водителя потребовали, чтобы он снимал тонировку прямо на месте, иначе «права отберут и номера скрутят, пока пленка не будет снята». «После угроз мне прозрачно намекнули, что надо дать денег, и все «уладится на месте», – продолжает бизнесмен. Получив 500 рублей от Александра, автоинспектор еще раз напомнил о том, что тонировку придется снимать. «А меня остановили на Дмитровке, – рассказывает другой водитель Сергей. – Отобрали талон техосмотра, после чего предложили ободрать тонировку на месте, иначе не отдадут документ обратно. После 20 минут препирательств и изучения КоАП требования упали до 50 рублей».

Несмотря на очередные неправомерные притеснения, водители не намерены отстаивать свои права в судах. «Всплеска жалоб от автомобилистов нет, – рассказал «НИ» председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Но и повторю, что и пользы от такой акции я не вижу».

Может быть, на защиту автомобилистов встанет Генеральная прокуратура РФ, которая сейчас проводит проверку деятельности Госавтоинспекции из-за участившихся жалоб от населения. Как известно, чтобы разобраться с проблемой, нужно извести ее корни. А операции, подобные «Стеклу чистому» или «Грязному автомобилю», как раз и подталкивают автоинспекторов к вымогательству денег.

#Общество #Новости #Авто
Подпишитесь