Posted 27 февраля 2007, 15:06
Published 27 февраля 2007, 15:06
Modified 8 марта, 08:57
Updated 8 марта, 08:57
Главной неожиданностью 79-й церемонии «Оскар» стал неуспех «Вавилона» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который получил статуэтку только за музыку, хотя ему прочили призы в главных номинациях, пишут "Новые Известия".
Мощная и новаторская режиссура мексиканского постановщика осталась неоцененной. Всего одного «Оскара» – за лучший звук – взяла и военная драма Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы». Главным же триумфатором 2006 года стала криминальная драма классика американского кино Мартина Скорсезе «Отступники» – ей были вручены «Оскары» за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий-экранизацию и лучший монтаж.
С «Вавилоном» вышла очевидная промашка – американские академики выказали неумеренный консерватизм, предпочтя сильный, но традиционный фильм старого зубра Скорсезе свежей работе молодого мексиканца, обнаружившего режиссерское мышление XXI века. Конечно, академия в принципе должна предпочитать мейнстрим, но в данном случае она явно перебрала с традиционализмом.
Зато с «Оскаром» за лучший иностранный фильм академия попала в точку, вручив награду нашумевшей немецкой ленте «Жизнь других» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, рассказывающей о вторжении «Штази» в личную жизнь граждан ГДР.
«Оскара» за лучшую женскую роль удостоилась, в чем мало кто сомневался, Хелен Мирен за роль Елизаветы II в «Королеве» Стивена Фрирза. Лауреатом приза за лучшую мужскую роль стал афроамериканец Форест Уитакер, мастерски перевоплотившийся в угандийского диктатора-людоеда («Последний король Шотландии»). Приз за лучшую мужскую роль второго плана достался Алану Аркину, который сыграл старого наркомана в фильме («Маленькая мисс счастье») и опередил, в частности, Марка Уолберга («Отступники») и Эдди Мерфи («Девушки мечты»). Лучшую женскую роль второго плана, по мнению академиков, сыграла чернокожая Дженнифер Хадсон (толстая певичка в «Девушках мечты»), которую академия предпочла и Кейт Бланшетт («Заметки к скандалу») и Адриане Барразе («Вавилон»).
Приз за визуальные эффекты получила, как и следовало ожидать, компания дизайнеров из «Пиратов Карибского моря», выигравшая у команд «Посейдона» и «Возвращения Супермена». Сразу три приза – за грим, работу художника и операторское мастерство – взял до глупости наивный «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо. Приз за лучшие костюмы получила Милена Канонера – ее исторические костюмы в «Марии-Антуанетте» были признаны более интересными, чем современные платья в фильмах «Дьявол носит Прада», «Девушки мечты» и «Королева».
Довольно странно, что лучшим полнометражным документальным фильмом академия признала «Неудобную правду» Дэвиса Гуггенхайма, которая представляет собой обстоятельную иллюстрированную лекцию бывшего вице-президента США Альберта Гора о катастрофических последствиях глобального потепления климата. Именно он и заслужил награду, поскольку режиссура в картине носит вспомогательный характер.