Posted 5 декабря 2006, 21:00

Published 5 декабря 2006, 21:00

Modified 8 марта, 08:54

Updated 8 марта, 08:54

Мигалка бессмертна

5 декабря 2006, 21:00
Вчера в различных московских ведомствах началась тихая, но напряженная работа – делили мигалки. Накануне председатель правительства Михаил Фрадков в семь раз ужал количество чиновников, имеющих право на машины со спецсигналом – с 7,5 тысячи до менее чем тысячи. «Крутые» машины с трехцветным флажком на номерах к 1 февра

Проблесковый маячок по-прежнему слывет в России одним из признаков высокого статуса, а значит, схватка вокруг оставшихся квот предстоит серьезная. Больше всего счастливчиков, по постановлению Михаила Фрадкова, будет отныне в ФСБ. Там квота на мигалки достигает 230, в то время как даже аппарату правительства полагается 35 проблесковых маячков. На втором месте в рейтинге – МВД (173 мигалки). Третью строчку удерживает за собой кремлевская охрана – ФСО (150 мигалок). Больше половины спецсигналов потеряла администрация президента – 60 вместо былых 140. Теперь не положены маячки судьям Конституционного суда, кроме председателя, заместителям председателя Верховного суда, главам Счетной палаты, Центризбиркома и Рособоронзаказа. Государственной думе г-н Фрадков оставил всего дюжину мигалок вместо прежних 17. По одной мигалке оставлено каждому министру, а также по одной спецмашине будет в ведомствах рангом пониже министерств – ФАС, Роскосмосе, Росимуществе, Росспорте, Росгидромете и других. Постановление г-на Фрадкова заранее программирует ожесточенные чиновничьи междоусобицы – так, МИДу он оставляет пять мигалок, в то время как у Сергея Лаврова целых восемь заместителей.

Госдуме оставили 12 мигалок, и там, как ни странно, причиной ссор может стать не нехватка, а избыток. Ведь у тамошнего председателя Бориса Грызлова («Единая Россия») 10 заместителей, из которых семеро – тоже из «Единой России». Но «единороссы» этой осенью уже торжественно и принародно отказались от мигалок, так что в первую очередь они достанутся трем прочим заместителям председателя. Минус одна – руководителю аппарата Валентину Чернявскому. Минус – четырем руководителям фракций, за исключением все той же «Единой России». То есть – четыре маячка из дюжины окажутся вообще бесхозными. И без разрешения Бориса Грызлова никто ими украсить крышу своего авто не сможет. «Возможно, они просто будут лежать в сейфе», – сказал «НИ» пресс-секретарь фракции «Единая Россия» Игорь Демин.

После массовой автокатастрофы под Краснодаром, где 11 сентября столкнулось более 60 автомобилей, президент, как известно, дал Министерству внутренних дел всего четыре дня на подготовку срочных мер по безопасности движения. Как рассказал «НИ» источник в думской фракции «Единая Россия», уже в четверг 14 сентября Борис Грызлов решил, что по данному вопросу «Единая Россия» должна сама проявить инициативу, да такую, чтобы ее заметили рядовые избиратели. Возникла идея торжественно отречься от крайне непопулярных в народе мигалок и крякалок и сделать это специальным законом. «Отречение» было назначено на понедельник, однако министр Рашид Нургалиев опередил «единороссов», уже в пятницу 15 сентября доложив президенту свои соображения – самым ярким и популярным из которых стала отмена все тех же мигалок. Когда 18 сентября Борис Грызлов объявил, что отказывается от спецсигнала, эффект от его жертвы уже оказался смазанным. Тем не менее вслед за своим лидером мигалки, так сказать, положили на стол и остальные думские «медведи».

Тем не менее подготовка «своего» закона была запущена, и вот теперь, 13 декабря, когда шум вокруг мигалок вроде поутих, «Единая Россия» хочет напомнить о своей принципиальности, утвердив поправки в «закон «О безопасности движения». Единороссы предлагают оставить мигалки на автомобилях высших должностных лиц государства, которых охраняет ФСБ, а также у машин, обслуживающих замов председателя правительства и лиц, к ним приравненных. Председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин внесет 13 декабря и свой альтернативный законопроект. Он предлагает отобрать мигалки вообще у всех, включая президента. Г-н Похмелкин напоминает, что президента, как, кстати, и спикера Грызлова, все равно везде сопровождает кортеж охраны, у которой мигалки никто отнимать не собирается.

«Конечно, тысяча машин с мигалками – это лучше, чем семь тысяч, – заявляет «НИ» Виктор Похмелкин. – Однако постановление Фрадкова не решает проблему просто потому, что его выполнение нельзя проконтролировать. Если гаишник знает, что мигалки полагаются только оперативным службам, то когда он видит лимузин со спецсигналом, который явно не похож на «скорую» или на милицейский патруль, то он может останавливать ее и привлекать водителя к ответственности. А если он знает, что есть тысяча «элитных», то он не станет никого тормозить. Зачем лишний раз связываться с влиятельным чиновником? Решение Михаила Фрадкова – это очередная лазейка для номенклатуры».

Кроме того, Виктор Похмелкин полагает, что изъятие шести тысяч мигалок никак не повлияет на московские пробки и аварийность. «Мигалки ведь чем плохи? – говорит депутат «НИ». – Они развращают других водителей. Глядя на них, и другие себе позволяют нарушения. Ощущение неравенства вызывает у людей агрессию и зависть. Поэтому решение проблем с заторами и безопасностью должно быть принципиальным».

Подпишитесь