Posted 3 декабря 2006, 21:00
Published 3 декабря 2006, 21:00
Modified 8 марта, 08:56
Updated 8 марта, 08:56
Переход на евро, по мнению аналитиков, вызван неустойчивостью курса доллара и удобством в расчетах с Европой – большинство рейсов из России выполняются именно в Старый Свет. Инициатива была поддержана всеми входящими в IATA перевозчиками, в том числе и российскими, – а именно они делят между собой львиную долю международных рейсов в РФ. Практически все эксперты ожидают повышения цен, но пока не ясно, каких пределов оно достигнет.
Напомним, что тарифы перевозчиков впервые перевели в валюту год назад. Тогда IATA принято решение указывать тариф на билеты в долларах. Курс для расчетов за услуги авиакомпании должны были определять по следующей формуле: сначала бралась сумма курсов Центробанка РФ по евро и доллару, потом ее делили на два и добавляли 5% с округлением в большую сторону. Это давало возможность компаниям не слишком часто пересчитывать свои цены. Разумеется, такой расчетный доллар сильно отличался от обычного – «авиационный» курс зачастую доходил до 31–32 руб. А «Аэрофлот» ценил «зеленый» еще выше – в 35 руб. Такой порядок сбивал пассажиров с толку, поскольку цена, предполагаемая ими до покупки билетов, и реальная изрядно рознились.
Нынешний порядок будет соответствовать сегодняшнему положению дел на валютном рынке в гораздо большей степени: реальный курс Центробанка отныне будет всего лишь округляться в сторону увеличения на 50 коп. Это, как говорится, хорошая новость. Плохая же состоит в следующем. Если раньше билет стоил, например, 500 долларов, то и теперь 500, но в других единицах. Разница же между 31 и 35 руб. весьма ощутима (более 10%). Это особенно актуально накануне новогодних праздников, когда тысячи наших соотечественников планируют развеяться за рубежом. Туркомпании, правда, обещают, что тем, кто уже выкупил авиабилеты, доплачивать не придется. Ну а тем, кто этого сделать не успел, нужно будет раскошелиться.
Но это произойдет только в том случае, если компании захотят состричь с изменений купоны по полной программе. Возможно, впрочем, что на это пойдут не все. Так, по словам члена комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Виктора Опекунова, разницу в курсе перевозчики должны будут пересчитать. «Скажем, билет стоил 1 тыс. долларов. Сейчас он будет стоить, разумеется, не тысячу, а 850 евро – соответственно курсу. Никто не будет повышать цены на столь значительный уровень. Хотя, конечно, многие авиакомпании наверняка заложат для себя тренд на будущее (допустим, не 850, а 860 евро), так что небольшое повышение все равно произойдет. Но никакого масштабного роста не будет», – заверил «НИ» народный избранник. По мнению экспертов, новые правила откроют шире дверь на рынок мелким, не входящим в IАТА компаниям, которые вольны указывать цены в тех единицах, что им в настоящий момент наиболее удобны. Правда, при условии, что «гиганты» их туда пустят.