По предварительным данным, в ходе голосования, состоявшегося в минувшее воскресенье, 43-летний Рафаэль Корреа набрал 58,6% голосов, а его соперник, «банановый король», мультимиллионер Альваро Нобоа – лишь 41,3%. Победителя активно поддержали наиболее бедные слои населения, что позволило ряду западных политологов по традиции назвать его популистом.
Действительно, бывший католический миссионер в индейских районах страны Корреа не обладает сколько-нибудь значительным политическим опытом. Возглавляемое им движение «Альянс» даже не выставляло своих кандидатов на парламентских выборах. Основным пунктом его программы является созыв конституционной ассамблеи, призванной кардинально реформировать основной закон с целью перестроить основы государственного строя. Корреа хочет поставить эту ассамблею над остальными ветвями власти. Именно по этому пути шла Венесуэла и намерена идти Боливия. Потрясая кожаным поясом на предвыборных митингах, новый эквадорский лидер постоянно говорил о намерении «высечь» коррупционеров. Ремень, одним словом.
Рафаэль Корреа также выступил против заключения договора о свободной торговле с Соединенными Штатами, поскольку он «носит дискриминационный характер, ущемляет интересы страны». Касаясь вопроса о долларизации страны (американская валюта полностью вытеснила местную, хождение которой попросту прекращено), будущий президент сказал, что вводить ее было крайне неразумным. При этом заметил, что отменять долларизацию было бы еще более неразумным. Именно эти слова дали повод экспертам предположить, что Корреа при всей его дружбе с Уго Чавесом постарается несколько дистанцироваться от антиамериканизма венесуэльского лидера.
СПРАВКА Рафаэль КОРРЕА родился в 1963 году в экономической столице страны Гуаякиле, крупном портовом городе, расположенном на побережье Тихого океана. Окончил местный католический университет, продолжил учебу в университетах США и Бельгии. В 2002 году получил степень доктора экономики в Иллинойском университете. С апреля по август 2005 года входил в состав правительства в качестве министра экономики. Ушел в отставку в знак несогласия с вмешательством международных кредитных организаций в принятие правительственных решений. |