Ольга Шелест

24 ноября 2006, 00:00
Когда-то она веселила народ прической ярко-красного окраса и сережкой в носу. Сегодня обладательница премии «Тэфи» в номинации «Лучшая ведущая развлекательной программы» остепенилась: переменила цвет волос на более нейтральный и даже встала на каблуки. Но пусть вас не вводит в заблуждение ее новый благообразный облик.

– Моей первой заграничной страной оказался банальный Кипр. Правда, тогда, одиннадцать лет назад, это была настоящая экзотика. Русские еще не успели освоить те места, поэтому Кипр вполне тянул на полноценную «заграницу».

– И каким оказалось первое впечатление: шок, удивление, восторг?

– И шок, и удивление, и восторг. К тому же, как раз в том далеком 1995 году я переехала в Москву из Набережных Челнов. Так что для меня происходящее было двойным ударом: сначала я увидела Москву и обалдела, а потом поехала на Кипр, где снова балдела. В первую очередь за границей меня поразил сервис – то, как к тебе относятся официанты, гостиничный персонал… Это все было настолько неожиданно, настолько необычно. Ну и, конечно же, обилие товаров в магазинах. Эти юбочки, кофточки, маечки со смешными надписями, забавные босоножки произвели на меня тогда неизгладимое впечатление.

– За десять с лишним лет вы уже превратились в бывалую путешественницу?

– Считаю, что стала именно такой. По крайней мере, как минимум два-три раза в год куда-то выезжаю.

– И как выбираете страны для нового вояжа – мчитесь туда, где еще не были или, наоборот, возвращаетесь к «местам былой славы»?

– Я как раз из первой категории туристов: исхожу из того, что надо ехать туда, где еще не был, как бы ни казалось хорошо там, где уже приходилось бывать. Ведь на планете есть тысячи мест, где хочется оказаться. Но при всем этом у меня есть, как и у многих, города и страны, куда я периодически возвращаюсь. Очень люблю Лондон, Амстердам, на Камчатке бывала несколько раз – там потрясающей красоты природа!

– Какую последнюю страну освоили?

– Прошлым летом побывала сразу в трех новых странах. Причем абсолютно неожиданно для себя. Дело в том, что обычно нам с мужем приходится напрягаться, чтобы поехать отдыхать вместе: не всегда графики работы совпадают. А тут вдруг и у него, и у меня обнаружились «дыры» в рабочем режиме, и мы решили быстренько сгонять куда-нибудь за рубеж. Честно говоря, муж этим летом планировал отправиться во Францию, а именно – в Биарриц, на серфинг. Мы там уже были однажды, и обоим курорт очень понравился. Но поскольку у супруга, в отличие от меня, в паспорте не оказалось шенгенской визы, то пришлось из-за спешки выбирать среди безвизовых стран. Так мы решили лететь на Бали – из всех предложений этот остров оказался единственным местом, где тоже можно заниматься серфингом. Ну а по дороге на Бали посетили еще Сингапур и Токио – у нас там были остановки.

– Однако далеко вы забрались...

– Да, далековато. Но оно того стоило. Потому что Япония оказалась совсем не той страной, которую я ожидала увидеть. Побывать там хотя бы один раз нужно обязательно!

– А что именно не оправдало ваших ожиданий?

– Дело в том, что я представляла себе Японию страной из будущего. Все, кто там бывал и приезжал обратно, долго охали и хватались за голову: о боже мой, это будто другая планета, вот именно так мы и будем жить в двадцать пятом веке. Поэтому я представляла себе Японию так: над головой мчатся скоростные поезда, все как один на воздушных подушках, улицы чистят роботы, полицейские и регулировщики – тоже чуть ли не все роботы. Короче, нарисовала себе картинку из фантастического фильма. А когда мы приехали, оказалось, что Токио – абсолютно обыкновенный город. Даже Нью-Йорк или Сан-Франциско в отношении технического прогресса кажутся более передовыми. Взять хотя бы метро – в японском даже эскалаторов нет. По крайней мере, на тех станциях, где бывала я – а объездили мы, признаться, немало. И все эти бесконечные переходы, крутые лестницы вверх-вниз – просто кошмар какой-то! Да и по улицам у них ходят вовсе не роботы, а самые настоящие люди. Но вот эти-то люди и есть как будто с другой планеты. Я не могу объяснить, в чем это заключается, но когда общаешься с японцем, постоянно ловишь себя на мысли, будто говоришь с инопланетным существом.

– Это хорошо или плохо?

– Наверное, хорошо. Хотя, конечно, чувство, что тебя никто не понимает, и ты никого не понимаешь, оно немного странноватое. Почему-то в Японии никто – абсолютно никто! – не говорит на английском языке. Даже в гостинице – не в какой-нибудь ночлежке, а в отеле нормального международного уровня – иностранный язык у персонала оставляет желать лучшего. За все время пребывания в Японии мы встретили только одного человека, который более-менее сносно общался на английском. И, конечно, очень забавно, когда прохожие пытаются тебе что-то объяснить: тыкают в свои иероглифы и смотрят, будто на дурочку: мол, неужели непонятно? Это, конечно, просто обескураживает. Но тем не менее потеряться там невозможно. Если местные вам не могут объяснить, как пройти к нужному месту, то просто возьмут и отведут туда. Помню, как-то раз мы спросили полицейского, как найти банк – надо было поменять деньги. Так он взял нас за руку и кварталов шесть вел до обменного пункта. В этом смысле японцы очень открытые люди, хотя в то же время никого они не пускают в свою скорлупу. Вот такой парадокс.

– А кстати, часто ли у вас случаются разочарования при знакомстве с новыми странами? Образно говоря, представляете себе Париж как романтическое место, пристанище всех влюбленных, а на деле встречаете серый городишко с мусорными кучами на улицах и толпами агрессивных тинейджеров в метро?

– Вот-вот, как раз с Парижем у меня и связано самое большое мое разочарование. Мне тоже всегда казалось: о Париж, о город всех влюбленных! Мой муж, который до нашего совместного посещения французской столицы успел побывать там дважды, постоянно меня осаживал: мол, не так уж там и романтично, город как город. Но я с ним категорически не соглашалась: вот мы приедем и сразу пойдем на Эйфелеву башню, и будем там целоваться на самой верхотуре, и это будет так романтично, что ты забудешь про свои злые слова. Ну и что вы думаете? Когда мы приехали в Париж и забрались на эту башню, я прокляла все на свете. Потому что на высоте реально почувствовала себя очень плохо, закружилась голова… А вокруг, как назло, оказалось полно русских, и все тянулись ко мне сфотографироваться и взять автограф. В общем, наше романтическое путешествие на вершину Эйфелевой башни превратилось в какой-то кошмар. Я думала только об одном: поскорей бы выбраться отсюда и – домой-домой-домой. Кстати, с «домой» тоже вышла незадача. По совету сведущих людей мы поселились в отеле «Мольер». Как нам расхваливали эту гостиницу! Рассказывали, какое это историческое место, и какая там непередаваемая аура, и что именно в этих стенах великого писателя посещала муза. Но когда мы туда приехали... я чуть не заплакала от обиды: у меня ванна в доме больше, чем весь номер в той гостинице. В итоге мы с мужем постоянно сталкивались лбами, терлись о стены, а открыть дверь в комнату настежь вообще было невозможно – только на небольшую щелочку, в которую надо было умудриться протиснуться. Я понимаю, конечно: история, Мольер здесь творил... Но не до такой же степени, ребята!

– А вы вообще капризный человек в плане выбора отелей?

– В том-то все и дело, что не капризный. В принципе, я могу жить везде. Конечно, хочется комфорта и уюта. Но когда уходишь из гостиницы рано-рано утром, а приходишь поздно-поздно вечером, то на все эти детали уже не обращаешь внимания. Но, видимо, в данном конкретном случае одно наложилось на другое – и неудачное путешествие на Эйфелеву башню, и этот отель… Так что Париж мне не понравился, он какой-то неуютный. Чем-то похож на Москву – своими прямыми проспектами, имперскими замашками. Но Москва – это мой дом, поэтому мне здесь хорошо, а Париж чужой, поэтому мне там плохо. Вообще, из всех европейских городов больше всего мне нравится Амстердам. Прямо-таки мое место: все эти улочки, канальчики так милы и уютны. Еще люблю Вену. Или Дублин.

– Какие новые страны для покорения на очереди?

– Очень хочется в Мексику. Я однажды была в Аргентине, и страна мне очень понравилась – такая необычная, специфическая. Вот и решила продолжить знакомство с Латинской Америкой и отправиться в Мексику. Только придется теперь договариваться с мужем. Он ведь, не попав летом в Биарриц, заявил мне: «Здорово, что мы слетали на Бали и в Японию, спасибо тебе большое. Но – в следующем году едем в Биарриц».

#Общество #Новости
Подпишитесь