Помимо Германии, автомобильные форумы с этим названием проходят в России, Аргентине, Китае, Турции, ОАЭ, Мексике и Тайланде. К сегодняшнему дню выставка Аuto+Automechanika уже 13 раз проходила в Санкт-Петербурге, где партнером Messe Frankfurt выступает компания «Ленэкспо». Успех мероприятия в Северной столице (в 2005 году выставку посетили более 80 тыс. гостей; этой осенью свою продукцию здесь представили 340 российских и 43 иностранные компании, на форум пришли около 100 тыс. специалистов) отчасти определяется географическим положением города, который является центром Северо-Западного региона России. Отчасти таким существенным добавлением к названию смотра, как Аuto: благодаря ему тематика выставки расширяется до уровня автосалона и привлекает на свои площади еще и дилеров и производителей автомобилей из соседней Европы.
На московской выставке, как и на франкфуртской, будут представлены следующие тематические разделы:
Parts & Systems: запчасти для автомобилей, компоненты привода, подвески, кузова, электрооснащения и электроника. Узлы и агрегаты, интерьер и экстерьер, управление, системы электронного контроля.
Accessories & Tuning: аксессуары, специальное оборудование, тюнинг, улучшение характеристик, элементы дизайна.
Repair & Maintenance: оборудование для обслуживания и ремонта автомобилей, для кузовных работ и покраски, все для создания и управления автопарком
Service Station & Car Wash: оборудование для автосервисов, ремонтных мастерских и моек.
С 2007 года Automechanika будет проводиться в России два раза в год – осенью в Санкт-Петербурге и весной в Москве. При этом организаторы уверены, что мешать друг другу и отбирать друг у друга экспонентов эти мероприятия не будут. Москва, по их мнению, – это совсем другой регион, другая целевая аудитория, другая Россия. И многие их партнеры уже заявили о том, что намерены участвовать в обеих выставках. Презентация на этих разных рынках поможет компаниям достигать совершенно различных целей – от расширения дилерской сети и увеличения объема продаж до поиска новых партнеров и логистических решений. Российский рынок автомобилестроения и обслуживания автомобилей, считают организаторы, развивается и уже достиг таких величин, что одна выставка в Санкт-Петербурге не решает всех целей и задач его участников. Кроме того, опыт проведения выставки в одной стране, но на разных площадках уже имеется. В Китае Automechanika проходит даже в трех городах. Так что, заявляют организаторы, можно и о Владивостоке подумать.
Что же касается самого альянса Messe Frankfurt RUS и ITE, то его образование выглядит немного неожиданным, но оно вполне объяснимо. Обе компании проводят более 150 выставок по всему миру. На счету Messe Frankfurt – «материнская» Automechanika со всеми ее связями, наработками и международным признанием. У ITE, в свою очередь, за плечами богатый опыт работы в России (примерно половина из всех выставок, организуемых компанией, приходится на нашу страну). И главное в этой ситуации – организация таких масштабных автомобильных выставок, как «Автосалон» и «Мотор Шоу». «Автосалон», как мы знаем, перешел к МВЦ «Крокус Экспо», «Мотор Шоу» в этой связи несколько потускнело, так что новый проект для компании как нельзя кстати.
Неожиданным же это стратегическое решение двух крупных игроков кажется лишь только в связи с событием, происшедшим этим летом. Как уже сообщал «Мир выставок», три бывших конкурента – IFA, «АСМ-холдинг» и «Крокус» – объявили об объединении трех своих выставок в «Международный автомеханический салон-2007». И назначили это мероприятие на февраль. Тогда же организаторы салона заявили на его презентации, что обращались к Messe Frankfurt с предложением принять, учитывая тождество тематик с Automechanika, участие в мероприятии и не получили категоричного отрицательного ответа. В свою очередь, господин Ойген Аллес признал, что вопрос об участии в салоне рассматривался, но пока не решен. А вице-президент и бренд-менеджер Messe Frankfurt Штефан Курцавски заявил «Миру выставок», что Automechanika является глобальным брендом, и в иностранных выставках этой тематики компания участвует только с ним. Что именно он имел в виду, теперь стало ясно. Но факт остается фактом: в феврале и мае на одной и той же площадке (в МВЦ «Крокус Экспо») пройдут два мероприятия абсолютно схожей тематики. Речи о каком-то «перехвате тем» ни одна из сторон не ведет. Но конкурировать оба проекта будут точно.
Господа Аллес и Шталенков в один голос заверили журналистов в том, что конкуренции не страшатся и даже приветствуют. Другой стороне, представленной президентом IFA Сергеем Левитом, «Мир выставок» предоставил возможность высказаться в этом же номере журнала.