Posted 26 октября 2006, 20:00
Published 26 октября 2006, 20:00
Modified 8 марта, 02:22
Updated 8 марта, 02:22
– Алена, вы следите за перипетиями политической жизни страны? И насколько вообще политика вам интересна?
– О политических событиях я, как и все, узнаю из телевизионных программ новостей и из газет. Стараюсь не отставать от жизни. Хотя понимаю, что повлиять на события никак не могу. Но я очень переживаю за то, что происходит в нашей стране. Мне это небезразлично.
– И какое из последних политических событий вам показалось самым важным?
– Не хочу говорить о грустном – ужасного в нашей стране много, а хочется сказать о чем-то хорошем. Так, о хорошем… Что же сказать?.. Ну, ладно. Тогда это, конечно, события, связанные с Грузией.
– И что же здесь хорошего?
– А то, что, может быть, сейчас люди, наконец, встанут, оглянутся вокруг и задумаются – какой же бред вся эта ругань! И радует, что выяснение отношений между нашими странами не превратилось в перепалку типа «сам дурак».
– Ваша коллега певица Лолита несколько лет назад вступила в СЛОН – политический Союз людей образования и науки. Многие звезды эстрады стали членами «Единой России»... Вы пока остаетесь беспартийной. Выбираете выгодную партию?
– Ни в каких партиях я не состояла, не состою и вступать не собираюсь. Правда, со многими политическими лидерами знакома лично. Но это только личные знакомства, не более того. Я понимаю тех коллег, кто вступает сегодня в какие-то партии. Тут дело такое – публичные люди многие вещи делают уже не для себя, а только потому, что так сложилось, так надо, так обязывает жизнь. Но политика – это не мой выбор. Мне становиться членом какого-то союза, по-моему, бессмысленно, потому что какую-то глобальную роль в политической жизни страны я сыграть не смогу. Ну, не будет с моей стороны реальных действий! А в другом случае это вступление не имеет смысла. Знаете, хороший политик должен думать о своей работе и после работы. Я против того, чтобы много говорить, надо – делать! Я что могу, уже делаю, например, езжу иногда по детским домам. Когда-то по просьбе Министерства обороны вела программу для военных.
– На ваш взгляд, государство сегодня как-то поддерживает культуру?
– Ну, что может дать сегодня наша власть нам, певцам? Нам от нее нужно только одно – чтобы не мешала, чтобы давала возможность хорошо зарабатывать и жить в свое удовольствие. Впрочем, этого же хочется попросить и для наших слушателей. Если люди будут жить хорошо, они с удовольствием будут ходить на концерты. Поэтому к власти только одна просьба – думать о людях, делать все так, чтобы им жилось хорошо. Хотя, конечно, ошибочно думать, что наша жизнь изменится в лучшую сторону в ближайшее время. Да, мы смотрим, как живут там, за рубежом, и нас всем здесь хочется жить так же. Но ведь они там к такой жизни шли годами, а мы хотим все и сразу! Поэтому нашему народу я хочу пожелать терпения, терпения и терпения… Того, кстати, чем славится русский народ. А нашему правительству я хочу напомнить, что терпение это небезгранично.
– Вы сказали, что знакомы с очень многими политиками. А кто вам наиболее симпатичен?
– Вы знаете, раньше мне очень не нравилось творчество Саши Буйнова. Ну, все не нравилось! Песни, голос, манера исполнения… А потом, когда я с ним познакомилась, поняла, какой это обаятельный, милый и хороший человек. Так и в нашей политике. Это ужасно, но это так: я понимаю – независимо от того, нравятся ли мне цели и задачи конкретного политика, совпадают ли наши мысли, но это не мешает этому политику быть хорошим человеком! Все те, кого я знаю, прекрасные люди – добрые, интеллигентные. И, что самое удивительное, умнейшие люди! Больше скажу – не помню, чтобы я при общении с кем-то из политиков – на работе или на отдыхе – чувствовала неудобство, или во мне что-то активно взбрыкивало против этого человека. Нет, общаться всегда было приятно. Как личности они мне все нравятся, такая вот у меня философия.
– Неужели не можете назвать ни одной фамилии?
– Знаете, у меня сейчас политический кумир – Ангела Меркель. Потрясающая женщина! Она мне безумно нравится. Она нравится мне тем, что не побоялась, когда становилась первым человеком в своей стране, совершить некоторые неоднозначные поступки, например, переступить через своего учителя. Да, многие возмущены ее действиями, ведь она пошла по головам… Но это жизнь! А жизнь – это движение вперед. Все должно развиваться, все должно идти только вперед! Иногда надо действовать очень решительно. И Меркель движется в правильном направлении. Мне нравится та же Кондолиза Райс. Это цельные, сильные женщины, это даже какая-то другая порода женщин!
– Но это западные примеры, а у нас разве нет ярких персонажей на политической сцене?
– К сожалению, в нашей стране я не вижу таких же ярких персонажей среди женщин-политиков. Их нет! Именно таких, которых бы знал весь мир. От решений которых чтобы что-то зависело и за поступками которых с придыханием следила бы вся планета. Да, они что-то делают в пределах Москвы, а вот дальше не идет… Хотя, возможно, все еще впереди. Знаете, мне кажется, что сейчас идет какая-то феминизация всего мира – все (или многое) постепенно перекладывается на женские плечи, и это правильно. По крайней мере, мне это больше нравится. Мне кажется, что женщина – она более умная, более хитрая и еще много чего более… Женщина в политике более убедительна, потому что она знает, как пользоваться своими слабостями. Мужчины же всего добиваются силой. Им главное на чем-то настоять и чего-то добиться, чтобы было, как им надо. А мы хитрее, а потому в политике должны занять лидирующее место.
– В партии вы вступать не хотите, а в концертах, связанных с политической агитацией, участвуете. Как вяжется одно с другим?
– Во всем мире политики дружат с представителями искусства, с эстрадными артистами в том числе. В этом нет ничего плохого. Хотя сегодня, когда мне предлагают в чем-то подобном участвовать, я чаще всего отказываюсь. Что касается массовой кампании 96-го года, когда по всей стране разъезжали артистические бригады, агитировавшие голосовать за Ельцина… Тут нельзя говорить только о материальной заинтересованности артиста. По крайней мере, я ездила не только из-за денег. Я понимала, нет, все мы понимали, что если не победит Ельцин, победят коммунисты. И очень этого не хотели. Потому что я ненавидела то время, что было до перестройки.
– Вы же не диссидент, так чем советская власть вас обидела?
– Ничем, но я ненавидела те времена. И коммунистические праздники не отмечала никогда. Когда началась перестройка, когда все старое стало рушиться, у меня просто выросли крылья. Хотя при социализме я весьма неплохо жила, конечно, была, как все, пионеркой и комсомолкой... Кстати, я и на выборы в последний раз ходила тоже при Ельцине. Сейчас не хожу. Я совершенно не чувствую, что от моего голоса что-то зависит. Кину я камень в эту воду или сама брошусь – ничего не изменится. Потом, все ведь известно заранее. Но, может быть, то, что все уже решено и предопределено, – не так уж и плохо, а просто свидетельствует о стабильности?..
СПРАВКА
Певица Алена АПИНА родилась 23 августа 1964 года в Саратове. Музыкой начала заниматься с пяти лет. Училась на факультете народного пения Саратовской государственной консерватории. В 1988 году пришла в группу «Комбинация», которую покинула после замужества с продюсером Александром Иратовым. В 1992 году начала сольную карьеру. Записала альбомы «Улица любви» (1992), «Танцевать до утра» (1993), «Соперница» (1996), «Пойдем со мной» (2003). В 1995 году в сотрудничестве с Михаилом Таничем сделала музыкальный спектакль «Лимита». Лауреат фестиваля «Золотой граммофон», премии «Звезда», дважды лауреат премии «Овация». Заслуженная артистка России (2002). Воспитывает дочь.