Posted 24 октября 2006, 20:00

Published 24 октября 2006, 20:00

Modified 8 марта 2024, 02:22

Updated 8 марта 2024, 02:22

Министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк

24 октября 2006, 20:00
Поездка премьер-министра России Михаила Фрадкова в Киев и новый этап двусторонних переговоров по газу были неоднозначно восприняты украинским обществом. Тем более что в разных структурах украинской исполнительной власти нет единства относительно дальнейшего выстраивания отношений с Москвой. Сложившуюся ситуацию в интер

– Борис Иванович, как вы оцениваете визит российского премьера Михаила Фрадкова на Украину?

– Позитивно.

– Накануне его приезда в Киев было много разговоров о том, что в ходе переговоров о цене на газ произойдет сдача интересов Украины. В частности, правительство откажется от курса на вступление в НАТО, притормозит на пути в ВТО, чтобы синхронизировать этот процесс с Россией, и так далее.

– Я слухи не комментирую. Я комментирую только официальные факты, которые доказаны официальными документами. У нас нет подтверждений, что эти слухи достоверны. Но давайте подождем окончания переговоров по газу.

– Однако кабинет министров отказался выносить на рассмотрение парламента законопроекты для присоединения Украины к ВТО.

– Я был уверен, что участники национального «круглого стола» подписанием Универсала национального единства обязались обеспечить вступление Украины в ВТО до конца этого года. Я в этом был уверен до последних заявлений премьер-министра. Но тот факт, что президент воспользовался своим правом законодательной инициативы и внес на рассмотрение парламента весь пакет законопроектов для вступления в ВТО, вселяет надежду, что присоединение Украины может состояться. Но в любом случае необходима политическая воля тех политических сил, которые составляют сейчас большинство в Верховной раде.

– Судя по заявлениям МИД, вас не ставят в известность о ходе газовых переговоров в Москве.

– Мы переходим к теме, которая была и остается актуальной в соблюдении органами исполнительной власти привычных для всех цивилизованных стран правил поведения, когда в обязательном порядке любые международные контакты министерств и ведомств согласовываются с МИД. Иначе нельзя проводить целостную последовательную внешнеполитическую линию. К сожалению, не у всех высокопоставленных чиновников есть понимание этой обязанности, а она определена в указах президента, относительно координирующей роли МИД. Собственно говоря, мне как министру иностранных дел трех правительств доводилось иметь дело с новыми чиновниками, которые, вступая в должности министров, не были проинформированы об этом порядке. Возникает вопрос: а куда смотрят их подчиненные, которые работали и продолжают работать и знают существующий порядок? К сожалению, и в этом правительстве есть министры, которые считают возможным не выполнять положения указа президента. Мы напоминаем им об этом. Я это делаю через президента и через премьер-министра.

– Намереваетесь ли вы все-таки писать заявление об отставке?

– Этот вопрос уже закрыт. Президент принял решение, что министры, которые находятся в правительстве по его конституционной квоте, продолжают работу. И я сказал, что буду работать до тех пор, пока президент будет считать это необходимым.

– В таком случае не собираетесь ли вы сложить полномочия председателя партии Народный Рух Украины, перешедшей в оппозицию?

– Я высоко оцениваю доверие людей, которые избрали и переизбрали меня председателем Народного Руха Украины. Потому не могу пренебречь доверием всей партии.

Подпишитесь