Posted 19 октября 2006, 20:00

Published 19 октября 2006, 20:00

Modified 8 марта, 08:59

Updated 8 марта, 08:59

Жизнь в «красном уголке»

19 октября 2006, 20:00
На днях районная прокуратура Орловской области проверила, как живут воспитанники профессионального лицея № 22. Ее результаты удивили даже видавших виды экспертов. Как выяснили сотрудники прокуратуры, половину учащихся администрация выселила из комнат. Дети жили… в кладовках. Их места, как выявила проверка, заняли взрос

Сегодня в общежитии профессионального лицея № 22 в поселке Старцево живут и учатся более 50 подростков. Большинство из них сироты. Вот уже год ребята живут в подсобных помещениях лицея – читальном зале, бытовых комнатах, «красном уголке». А на их кроватках с легкой руки руководства профучилища ночуют посторонние люди. Такую картину застали сотрудники областной прокуратуры, нагрянувшие в конце недели в лицей с проверкой.

«Половине детей приходилось ютиться в нечеловеческих условиях, – рассказала «НИ» старший помощник областного прокурора по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Татьяна Дрогайцева. – В двух комнатах на площади в 36 и 45 метров проживало по 9 и 12 человек. Для них были поставлены сколоченные на скорую руку двухъярусные кровати. В помещениях не было места ни для столов, ни для стульев, ни для тумбочек. Уроки ребятам приходилось делать на кроватях». Поскольку все удобства остались в помещениях, где жили посторонние, детям приходилось пользоваться общими душевыми и туалетными комнатами.

Только после появления на территории общежития сотрудников прокуратуры комнаты были освобождены. Видимо, чтобы хоть как-то продемонстрировать свою лояльность закону, директор в авральном порядке вынес выговор своему заму, провел уборку комнат и заселил в них детей. Впрочем, сотрудников прокуратуры такие старания не убедили.

«Лицей и общежитие находятся на полном государственном обеспечении, – объяснила Татьяна Дрогайцева. – На период обучения детей-сирот их официальным опекуном и попечителем назначается директор учебного заведения. Он отвечает не только за учебный процесс, но и за жилищные условия. В данном случае создается ощущение, что директор не только не выполнял свои обязанности, но даже закрывал глаза на творящийся беспредел».

ДЕТЕЙ ОБИЖАЮТ ВСЕ ЧАЩЕ

1 июня 2006 года Тагилстроевский районный суд города Нижнего Тагила признал директора коррекционного детского дома № 3 для детей-сирот, отстающих в психическом развитии, Любовь Солдатову и воспитателя того же детдома Ивана Солдатова виновными в издевательствах над детьми. Детей оставляли без пищи, лишали сна и отдыха, заставляли весь день стоять на ногах или длительное время сидеть в неудобной позе. Суд назначил директору наказание в виде принудительного психиатрического лечения и штрафа в 30 тыс. руб. Воспитатель приговорен к 3 годам колонии.
28 февраля 2006 года Белоярская межрайонная прокуратура Свердловской области возбудила уголовные дела в отношении директора муниципального детского дома «Надежда» Александра Гусева и его супруги, старшего воспитателя детдома Любови Гусевой. Следствие установило, что педагоги больше года заставляли воспитанников работать на своем дачном участке. Это сопровождалось побоями, оскорблениями и унижениями детей. В июле этого года начались слушания в суде.
27 января 2006 года воспитанник детского дома №4 города Томска 15-летний Виктор Жидков подал заявление в милицию, в котором написал, что его избила воспитательница Вера Селянинова. По данным экспертизы, детдомовец получил перелом грудины и сотрясение головного мозга. Вслед за Жидковым еще несколько детей этого учреждения обратились в правоохранительные органы с похожими заявлениями.

Подпишитесь