Posted 10 октября 2006, 20:00
Published 10 октября 2006, 20:00
Modified 8 марта, 08:51
Updated 8 марта, 08:51
Министр выразил надежду, что силовые структуры, которые, по его словам, сейчас занимаются «крышеванием», будут помогать Минсельхозу вычищать с рынка криминал. «Создание сельскохозяйственных кооперативов – это часть комплексной программы по улучшению доступа на рынок российских производителей сельхозпродукции, – разъяснил «НИ» министерскую идею Вячеслав Юдин, соавтор проекта из отдела нетарифного регулирования аграрного рынка Минсельхоза. – Вы же видели по телевизору: привозит фермер на рынок 100 кг картошки, а после всех поборов увозит только 100 руб.». Чиновник отметил, что в стране сейчас примерно 4,5 тыс. крупных рынков, но нормального доступа к ним россияне не имеют.
«Мы планируем комплексную программу, которая предусматривает, с одной стороны, борьбу с различными криминальными структурами – здесь свою роль должны сыграть МВД и прочие правоохранительные органы. С другой стороны, должны создаваться добровольные кооперативы по переработке и сбыту продукции, – рассказал далее г-н Юдин. – Ведь не у каждого крестьянина есть, к примеру, машина, чтобы отвезти продукты на рынок, и только объединяясь, можно спасти наших производителей от разорения. Это практически те же самые колхозы, только на исключительно добровольной основе. Кроме того, планируется создание дополнительных рыночных площадей и снижение стоимости аренды».
Г-н Юдин, правда, признал, что цена на сельхозпродукцию после этого не только не снизится, но и скорее всего станет выше, так как, по его мнению, нынешние торговцы из стран ближнего зарубежья торгуют по заниженным ценам. «В тех странах, из которых к нам едут торговцы, сельское хозяйство дотируется государством, поэтому они могут позволить себе занижать цену. А при равной конкуренции потребитель выберет российские продукты – они более экологичны», – полагает чиновник.
Производители не против такой идеи, но при условии, что кооперативы не будут слишком сильно напоминать прежние колхозы. «Все зависит от того, насколько грамотной будет реализация, – подчеркнул «НИ» руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. – Торговать без посредников невозможно – тот, кто занимается производством мяса, не должен тратить время и силы на его продажу. Кооператив как раз и призван стать посредником между фермером и потребителем». По словам специалиста, около 45% красного мяса производится у нас сегодня в подворьях, а не на крупных предприятиях. «При этом сбыть продукцию оказывается непросто, – отмечает он. – Я лично сталкивался с такими объявлениями в Интернете: «Продам корову, стою у метро «Тушинская». Для такого человека куда удобнее будет не самому ехать договариваться в Москву, а получить на месте живые деньги от кооператива, который остальное сделает сам».