Posted 9 октября 2006, 20:00
Published 9 октября 2006, 20:00
Modified 8 марта, 08:52
Updated 8 марта, 08:52
По словам президента «Эксон Нефтегаз Лимитед» Стивена Терни, пока Де-Кастри – это самый крупный нефтепорт на Дальнем Востоке. Его проектная мощность – 250 тыс. баррелей в сутки или 12 млн. т сырья в год. На территории терминала возведены два резервуара для хранения нефти, которая поступает по 225-километровому трубопроводу с месторождения Чайво, а в 5 км от берега установлен выносной одноточечный причал, с помощью которого возможен круглогодичный налив топлива на танкеры. В Де-Кастри уже стоит под погрузку танкерное судно «Виктор Титов», принадлежащее Приморскому морскому пароходству. Когда в конце этого года близ Чайво будет достроен береговой комплекс подготовки продукции и терминал выйдет на проектную мощность, в нефтепорт через каждые четверо суток будет заходить очередной танкер.
Сергей Богданчиков, президент НК «Роснефть», являющейся партнером консорциума проекта «Сахалин-1», заверил, что в ближайшие годы экспорт нефти составит 80–90 млн. т ежегодно. Пока речь идет о первых десятках тонн экспортных поставок «черного золота». В перспективе, по словам Богданчикова, «90 миллионов тонн будут экспортироваться в виде нефти и нефтепродуктов из Дальневосточного региона и Восточной Сибири в страны Азиатского и Тихоокеанского регионов». Сегодня сделан первый шаг к первой десятке миллионов тонн нефти, которые будут экспортироваться. По его словам, строительство комплекса по отгрузке топлива на побережье Татарского пролива укладывается в логику энергетической стратегии России, которая, в частности, ставит задачу развивать восточной вектор энергетического экспорта. «На рубеже 2015–2020 годов до 80–90 млн. т нефти и нефтепродуктов будет экспортироваться из Дальневосточного региона в страны АТР».
Это вполне позволяет ресурсная база Сахалинского шельфа. По расчетам специалистов, она дает возможность выйти на годовой уровень нефтедобычи до 90 млн. т нефти и более 20 млрд. кубометров газа. Сергей Богданчиков сообщил, что компанией уже построены такие важнейшие звенья в процессе транспортировки нефти, как буровой комплекс Ястреб, три буровые платформы, специальные танкеры и нефтеналивной терминал в поселке Де-Кастри.
Выступая на прошедшем в Хабаровске Дальневосточном экономическом форуме, Сергей Богданчиков отметил, что НК «Роснефть» планирует в период до 2011 года вложить 8 млрд. долларов в реализацию своих проектов на Дальнем Востоке. По его словам, из этой суммы 5 млрд. долларов будут направлены на геологоразведку. С учетом вложений в разработку Ванкорского нефтяного месторождения (Таймыр), которые, по данным Богданчикова, составят 6 млрд. долларов, общий объем инвестиций «Роснефти» на востоке страны до 2011 года достигнет около 14 млрд. долларов.