По-настоящему эмоциональной при отборе финалистов оказалась лишь Светлана Сорокина (представитель нелитературной общественности в жюри). Она прямо заявила, что одну из шести книг она ни за что не включила бы в шорт-лист: «Мне как непрофессиональному читателю просто-напросто было трудно пробираться через дебри этого романа. Правда, мои коллеги все-таки убедили меня в том, что на качество произведения это не влияет». И хотя книгу г-жа Сорокина не назвала, можно предположить, что неприятие теле- и радиоведущей вызвала национал-большевистская тема в романе «Санькя» Захара Прилепина. Кроме него в «коротком списке» гуманист Петр Алешковский с романом «Рыба», стилистически изощренный Алан Черчесов («Вилла Бель-Летра») и менее известный широкой публике Денис Соболев («Иерусалим»). Возможно, самые многообещающие авторы из шестерки финалистов – две женщины: Дина Рубина и Ольга Славникова.
Прошедшие в финал романы – это, по мнению членов жюри, хорошая, «крепкая» литература. Но о большем говорить не приходится. На вопросы журналистов о том, есть ли в списке действительно выдающиеся произведения, члены жюри уклончиво пускались в рассуждения о том, что шедевр – понятие трудноопределимое. Впрочем, председатель судейской коллегии Александр Кабаков определил подборку как «чтение для читателей с самыми разными вкусами, которые будут благодарны премии за эту рекомендацию».