Posted 4 октября 2006, 20:00
Published 4 октября 2006, 20:00
Modified 8 марта, 08:55
Updated 8 марта, 08:55
Встречи столичным журналистам актриса назначает в одном и том же месте – кафе Bosco, что возле Красной площади. «У вас встреча с Ингеборгой? – спросил бармен. – Пойдемте, я покажу вам столик. Она любит сидеть вон там, возле телевизора, в зале для некурящих».
Актрисы еще нет. Я пришла раньше на десять минут – слышала от коллег, что Дапкунайте по-английски пунктуальна и того же требует от окружающих, с которыми ее сводит жизнь. Так и есть! Она появляется минута в минуту.
– Ингеборга, быть актрисой легко или трудно?
– Удивительный вопрос. По сравнению с чем – трудно или легко? Надо сравнивать. С чем мы будем сравнивать?
– …С другими профессиями.
– Канавы копать тоже трудно. Трудно быть всем. И всем быть легко.
– Вы закончили сниматься в фильме «По этапу»…
– По-английски это звучит – In tranzit. Сорок шестой год, Ленинград, сталинский женский лагерь, куда вместо заключенных женщин привозят немецких военнопленных. Я играю надзирательницу по имени Вера. Не самое приятное на свете существо. Не думаю, что она понравится зрителям.
– Зрителям понравитесь вы. Помните первые аплодисменты в жизни?
– Мне было четыре года. В Вильнюс, где я жила, приехала известная тогда на весь мир итальянская певица Вирджиния Зиани. Вместе с ней на сцену должен был выходить ребенок. Предыдущий, который с ней выступал, вырос, а был нужен ребенок четырех лет! Взяли меня, долго готовили… Во время поклона на сцене певица отдала мне все свои цветы… но этого я не помню совсем, мне мама с бабушкой рассказывали. А когда мы уже вышли на улицу, там стояла толпа людей, которые ждали Вирджинию. Увидев меня, все захлопали. Это единственное, что я помню из этого вечера, – первые аплодисменты.
– Значит, стать актрисой вы решили еще в детстве?
– Я ведь выросла за кулисами театра, в Литве. Там работала моя бабушка. Сцена – это была такая повседневность для меня! Хотя я понимала, что у меня есть то, чего нет у других детей во дворе. У них бабушки не работают в театре! Они не могут каждый день ходить на спектакли! А я могу.
– Помимо театра чем-нибудь серьезно увлекались? Фигурным катанием – тогда, в детстве?
– На одно рождество мне подарили коньки. Каталась я на них, только когда в Вильнюсе был лед. Что было не очень часто. С детства я умела шить, вязать. Но, если честно, мне это было неинтересно. Зато уже в детском саду я помню, что ставила спектакль «Спящая красавица».
– Я знаю, что ваша замечательная бабушка, сыгравшая такую важную роль в вашей судьбе, и сейчас жива.
– Да. Ей сто один год! Я только что у нее была в гостях. Она олицетворяет для меня двадцатый век в Литве.
– Как вас воспитывали в семье?
– Мне никогда ничего не запрещали! Хочешь курить, выпивать? Иди! Твое дело, твое здоровье! Может быть, поэтому я не курю, не пью. Никто никогда не грозил пальцем: этого делать нельзя! Они воспринимали меня такой, какая я есть. И я знаю: буду я успешной, буду неуспешной – им все равно. Это моя семья. Для них главное – чтобы я была здорова.
– Вы работаете в театре, снимаетесь в кино, пробуете себя на телевидении. Хватает времени на все или приходится чем-то жертвовать?
– Времени не хватает всегда. Но я стараюсь его планировать. Я не жалуюсь, что его у меня нет. Конечно, я много работаю. Но я сама себе хозяйка. Я, что называется, «фрилансер». Я не работаю в одном театре. В Лондоне театральный контракт составляется по тому же принципу, что и контракт в кино. На каждый проект набирают новых людей. То, сколько ты проработаешь, зависит от контракта: три месяца, полгода, год. Потом ты переходишь на другой проект.
– Если бы вы работали по традиционному графику, было бы сложнее?
– Знаете, я злю обычно журналистов. Тем, что никогда не отвечаю на вопрос «если бы». Если бы вон там, напротив кафе, где мы сидим, был не Кремль, а Белый дом – это была бы Америка. А так – Москва. «Если бы» – не существует.
– Вы спокойный человек или вспыльчивый?
– Откуда я могу знать? Вы спрашиваете меня про меня. Я на других людей этикеток не могу повесить, не то, что на себя. Все зависит от обстоятельств. В один день, если кто-то опаздывает ко мне на встречу, меня это ужасно раздражает. В другой день я спокойно почитаю газету в то время, пока человек, с которым у меня встреча, еще не приехал. И буду счастлива оттого, что мне выпало несколько свободных спокойных минут.
– Как вы строите свой день?
– Я обожаю утро, почти всегда. Люблю вставать очень рано, когда в доме еще все спят. Читаю газеты… Если это воскресенье, то смотрю телевизор, у нас есть воскресная программа новостей в Лондоне с 9 часов. Затем делаю себе кофе. Или иду в кафе. Иногда, когда мне надо поработать над сценарием, я люблю работать в кафе. В Лондоне кафе – наверное, лучшее место для работы. Ты приходишь, здороваешься с завсегдатаями. Потом садишься за столик. И никто не вторгнется в твое личное пространство.
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Родилась 20 января 1963 года в Литве. В 1985 году закончила Литовскую консерваторию (факультет хорового и театрального искусства, курс Йонаса Вайткуса).
Работала в Вильнюсском молодежном театре. Восемь лет назад уехала в Англию, стала работать в Лондоне. Параллельно снимается в кино, в России и за рубежом.
Замужем за английским режиссером Саймоном Стоуксом.
Снялась в фильмах: «Интердевочка», «Утомленные солнцем», «Одиночество крови», «Ночной продавец», «Ростов – папа», среди зарубежных проектов – «Опасная территория» (реж. Чак Бейл), «Семь лет в Тибете» (реж. Жан-Жак Анно), «Миссия невыполнима» (реж. Брайан Де Пальма) и др.