Иск в порядке частного обвинения против главного редактора газеты «Реальный Азербайджан» Эйнуллы Фатуллаева подал сам глава МВД Рамиль Усубов. Поводом послужили публикации в июльском номере этой газеты под названиями «Крах Антибиотика» и «Месть Антибиотика». В этих статьях утверждалось, что часть средств, преступно заработанных группой Гаджи Мамедова, доставалась лично г-ну Усубову. Суд одного из районов Баку поддержал министра и на минувшей неделе признал виновным Фатуллаева в оскорблении чести и достоинства министра внутренних дел и приговорил его к двум годам лишения свободы условно. Кроме того, по приговору суда журналист был оштрафован на сумму 15 тыс. азербайджанских манатов (свыше 17 тыс. долларов США). После этого Фатуллаев объявил о закрытии «Реального Азербайджана» и покинул пределы республики. В депутатском запросе, направленном в адрес президента Алиева, говорится, что учредитель и сотрудники газеты приняли решение о самоликвидации издания из-за «угроз физической расправы и репрессий со стороны высокопоставленных чиновников в силовых структурах».
Тем временем сам главный участник «Азергейта» Гаджи Мамедов накануне заявил, что если он заговорит, то некоторые люди из нынешнего руководства МВД и МНБ (министерства национальной безопасности) республики пойдут под суд. Бывший старший оперуполномоченный главного управления уголовного розыска МВД признался в суде, что многих из своих жертв он вынужден был убрать по указанию руководителей силовых ведомств. В частности, по словам Мамедова, он не хотел убивать заместителя начальника следственного управления по тяжким преступлениям генпрокуратуры Азербайджана Ровшана Алиева, но был вынужден это сделать. «Я не хотел убивать Ровшана, но оставался перед фактом. Если будет необходимо, я расскажу суду об этих фактах. Если об этом я скажу сейчас, возникнет хаос. Все должно быть в поэтапной форме», – пригрозил подсудимый. Причем, по его словам, убийство своих жертв он снимал на видео, и съемку он готов предоставить суду.
Между тем глава МВД Рамиль Усубов назвал Гаджи Мамедова «великим комбинатором». «Он смог обмануть всех нас, будучи на свободе, но сейчас нужно стараться, чтобы он не смог ввести в заблуждение следствие и суд. К любому заявлению Гаджи Мамедова нужно относиться максимально осторожно. Гаджи – великий игрок… Своими заявлениями он намекает, что после этого он сможет назвать имена других людей. Кто ему заплатит, того он не назовет. Гаджи может назвать имя любого. Он может даже сказать, что и Рамиль Усубов был вместе с ним», – заявил министр.
Чингиз ГУСЕЙНОВ, профессор МГУ, председатель Совета по азербайджанской литературе: – С помощью уголовного дела Гаджи Мамедова, который неожиданно заявил, что именно он убил главного редактора журнала «Монитор» Эльмара Гусейнова по поручению бывшего министра экономического развития Фархада Алиева, хотят превратить политическое дело о государственном перевороте годичной давности в чисто уголовное. При отсутствии веских доказательств в деле «заговора» выручает признание Мамедова, так как у следствия появляется новая зацепка: убийство известного журналиста объявляется частью полномасштабного заговора. Однако даже отец покойного Эльмара сомневается в достоверности признания Мамедова. Но здесь есть мина замедленного действия: следствие может стать неуправляемым, и тогда наступит тотальная дискредитация всех и каждого сверху донизу! Дело в том, что недавно в Азербайджане создан Комитет защиты прав Фархада Алиева. Возглавил комитет депутат азербайджанского парламента, видный историк Джамиль Гасанлы. Комитет пытается вывести политическое дело о государственном перевороте из-под уголовного и выявить его надуманный характер. Думаю, что дутыми проблемами, вроде дела Гаджи Мамедова, отвлекается внимание людей от подлинных, жизненно важных проблем – оттока энергичных умов из страны (в России живет почти половина населения Азербайджана), запущенных без света и газа городов и районов, коррупции, запредельных вымогательств и взяточничества. Записал Мехман ГАФАРЛЫ |