Мода для народа

26 сентября 2006, 00:00
Накануне фонд «Общественное мнение» привел результаты опроса россиян на тему «Нравится ли вам, как одеты окружающие». Довольны внешним видом соотечественников около 51% респондентов, 23% придерживаются мнения об отсутствии стиля у сограждан, а около четверти (26%) воздержались от предоставления комментариев. Между тем

Те, кому нравится внешний вид окружающих, отмечали, что люди одеты красиво (10%), стильно, со вкусом (9%), модно (8%), ярко (6%) и разнообразно (5%). Ряд респондентов (6%) аргументировали свой ответ сравнением с прошлыми временами: «народ стал одеваться лучше» (при этом для одних точкой отсчета были советские годы, для других – 90-е). Некоторые респонденты с удовлетворением отмечали чистоту, опрятность, аккуратный внешний вид окружающих (3%), удобство и практичность современной одежды (3%), ее добротность, хорошее качество (2%), а также то обстоятельство, что люди носят явно дорогие вещи (2%).

Те, кому не нравится, как одеты люди вокруг, прежде всего недовольны молодежной модой, которая раздражает их подчеркнутой сексуальностью. Свое негодование они связывают с заботой о здоровье подростков, среди которых стильным считается оголять значительные участки тела. 11% отметили развратность манеры одеваться словами «молодые все пузо свое напоказ – это плохо, пупы видны». Порядка 3% опрошенных считают, что люди одеты безвкусно, причем большинство нареканий вызвало неумение сочетать вещи разных стилей. Примерно такое же количество опрошенных заявляли, что население одето бедно (3%), однообразно (2%), что в одежде преобладает «ширпотреб» (2%). Небольшая часть опрошенных до сих пор испытывает раздражение по поводу такого предмета гардероба, как женские брюки. Недоумевает, каким же образом «все бабки идут в штанах, даже в церковь» – всего 1%.

Показательно, что, по мнению половины респондентов, «для культурного человека обязательно быть модно, современно одетым».

Однако эксперты не видят особого изменения в стиле россиян. Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group убеждена, что манера одеваться зависит от предложения на рынке. «Население одевается в рамках тех модных тенденций, которые спускаются производством и СМИ сверху, – рассказала «НИ» г-жа Гаспарян. – Цепочка выглядит так: возникает модная тенденция, которую сперва подхватывает небольшая часть населения – инноваторы. По истечении определенного времени эта стилистика становится более приемлемой, а еще через какое-то время привычной для большинства людей. Население естественным образом ассоциирует себя с обществом в целом и подгоняет свой внешний вид под те тенденции и стандарты, которые пропагандируются авторитетами. Это простой процесс социализации. По сравнению с прошлым меняется мода, а не количество следующих ей людей».

#Общество #Новости #Красота и мода
Подпишитесь