Posted 24 сентября 2006, 20:00
Published 24 сентября 2006, 20:00
Modified 8 марта, 08:59
Updated 8 марта, 08:59
Две эти аварии лишили жизни 28 человек и покалечили еще 26.
По мнению министра транспорта ФРГ Вольфганга Тифензее, прервавшего свой рабочий визит в Китай, виной столкновения на скорости 170 км/ч стал, скорее всего, пресловутый «человеческий фактор».
«К самой же технике принципиально нового поколения никаких претензий быть не может!», – поспешило заверить руководство компании IABG, обкатывавшее со своей столь жестоко пострадавшей командой чудо-поезд «Трансрапид» (он способен совершенно бесшумно и экологически безопасно преодолевать до 450 километров в час)
Однако немецкие журналисты уже раскопали скандальные факты, связанные с тем, что на всем отрезке нового пути не было установлено ни одной телекамеры слежения. А система контроля за трассой и группа испытателей не поддерживали между собой регулярной связи ни через диспетчерскую, ни напрямую. Не все в порядке оказалось и со средствами электронного заблаговременного предупреждения машинистов поезда о наличии препятствий.
Почти столько же много вопросов у прокуратуры возникает и при расследовании трагедии в булочной городка с трехтысячным населением в живописнейшей местности Ансбах на юге Германии. Сильный запах газа стал ощущаться еще в самом начале утренней смены. Встревоженные булочники тут же позвонили в аварийную службу. Но оттуда не последовало даже распоряжения немедленно покинуть потенциально опасную зону.
Когда же приехали пожарные, было поздно. Из-под руин выкапывали людей до самой глубокой ночи. Трем мужчинам и двум женщинам ничем помочь было уже нельзя...
«Техника с каждым годом становится все сложнее и не всегда она является другом человека, – резонно делает вывод северогерманская газета Neue Presse. – Особенно она опасна тогда, когда сам человек расслабляется и относится к ней запанибратски».
Ошибка машиниста обошлась в сотни человеческих жизней