– Вы настолько лишены чемпионских амбиций?
– Нет, просто для меня сейчас самым трудным будет показать то, что я умею. Сделать все без ошибок и с настроением, чтобы мой тренер (Ирина Винер. – «НИ») осталась довольна. Ее похвалу заслужить – все равно что медаль получить. А выиграть непременно у Алины – такой цели у меня нет.
– А не обидно станет получить не самые высокие баллы только из-за того, что рядом будут более титулованные и заслуженные гимнастки?
– Я к этому готова и вообще спокойно к подобным вещам отношусь. Раз Алина заслуженная, значит, и победит она заслуженно.
– В последние годы вы за право считаться первым номером сборной с Ольгой Капрановой боролись. Она год назад стала пятикратной чемпионкой мира. А тут еще Алина вернулась…
– Когда в тренировочном зале еще один сильный соперник появляется, это очень хорошо. У Алины можно многому поучиться. Силе воли, элементам… Бывает, бьешься-бьешься на тренировках, а у тебя какой-нибудь трюк не идет. Могу к ней подойти и попросить: помоги. Тренер ведь не всегда может сделать это доходчиво, потому что сам не в состоянии тот или иной элемент воспроизвести. Поэтому мы часто даже к маленьким девчонкам за советом обращаемся, если видим, что у них движения лучше получаются.
– Алина для вас случаем не кумир?
– Угадали.
– Обычно кумирам во всем и подражать стараются…
– Я не подражаю. Я только учусь у нее.
– Мы, журналисты, голову ломаем – как вам в борьбе за вторую путевку на этот чемпионат Капранову удалось обыграть?
– В начале сезона Ирина Александровна сказала, что отбор пойдет строго по спортивному принципу. Мы участвовали почти в десяти турнирах, и чаще у Ольги выигрывала я. Не знаю, почему так получилось. Может быть, просто мое время пришло. Два года назад, например, у меня, наоборот, все из рук валилось. На соревнованиях почему-то постоянно не фартило. Сейчас вот думаю: наверное, просто характер менялся. Я ко всему предвзято относилась, ко мне тоже… Но все проходит. Я справилась. Сегодня мне все говорят, что я очень сильно изменилась. А я считаю, что осталась прежней. Просто внутренняя «болезнь» ушла, удача сопутствовать стала, победы пришли…
– С Ольгой отношения не испортились?
– Нет. Хотя, знаю, она очень расстроена.
– Вам двадцать лет, тринадцать из них отдано гимнастике. Никогда еще об этом не жалели?
– Нет. Иногда задаешь себе вопрос: зачем, ради чего тренируюсь? Чтобы машину и квартиру купить? Это важно, даже необходимо, но я в зале сутками торчу не из-за этого. Наверное, тренируюсь, потому что это моя жизнь. И когда выходишь на площадку соревноваться, то получаешь энергию от зрителей, судей, тренера и в то же время отдаешь ее сама. Нельзя передать словами, какие ты в этот момент испытываешь чувства, но ради этого стоит тренироваться.
– Такой же след в гимнастике, как это сделала Кабаева, не хотите оставить?
– Я бы хотела, чтобы меня запомнили хорошей, красивой гимнасткой, чтобы и у меня можно было чему-то поучиться. А вот чтобы такой же «эпохой» стать… Нет, таких планов нет, спокойно к этому отношусь.