Нападение на 57-летнего Николая Мельникова произошло в понедельник вечером на северо-востоке Москвы. Преступник устроил засаду во дворе дома № 9 на Северном бульваре, где живет чиновник, причем подготовился к убийству весьма основательно – запасся снайперской винтовкой с оптическим прицелом. Примерно в 22.00 Мельников подъехал на своей машине к дому, и, как только он вылез из салона, раздался выстрел – пуля попала ему в плечо. Мельников упал. Стрелок, видимо, посчитал, что жертва убита, бросил винтовку в кустах и скрылся. Однако раненый вскоре пришел в себя, добрался до квартиры, откуда его супруга вызвала «Скорую». Медики отвезли пострадавшего в Институт Склифосовского, где пулю вынули. Сейчас г-н Мельников остается в больнице, его жизни ничто не угрожает. На месте покушения милиционеры нашли гильзу и мелкокалиберную снайперскую винтовку с оптическим прицелом. Следователи в качестве приоритетной версии отрабатывают служебную деятельность пострадавшего.
Николай Мельников возглавляет в Департаменте транспорта и связи правительства Москвы отдел развития городских видов пассажирского транспорта. «Николай Петрович занимается организацией бесперебойной работы пассажирского транспорта, – поведала «НИ» пресс-секретарь департамента Мария Проценко. – Мы ничего не знаем о покушении, поскольку он находится в отпуске и пока нам еще не звонил. Что касается причин покушения, то пусть этим занимаются правоохранительные органы».
Несмотря на мирное на первый взгляд поле деятельности чиновника, он курировал и вполне опасные направления. Как стало известно «НИ» из источников в мэрии, г-н Мельников уже несколько лет пытается навести порядок в работе легковых такси и маршруток. При его участии в департаменте было разработано постановление «Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок в городе Москве», которое должно было избавить город от засилья частных таксистов и заезжих «бомбил». Сегодня, по данным чиновников и экспертов транспортного рынка, почти 90% извоза в Москве контролируют частники-нелегалы, которые никем, кроме криминальных группировок, не контролируются и не платят налогов. Оборот теневого рынка легкового такси оценивается почти в 1 млрд. долларов в год. По планам департамента на улицах города должны остаться только аккредитованные компании и частные предприниматели, которые смогут обеспечить должный уровень сервиса и безопасности пассажиров. Таким извозчикам чиновники обещали всяческие блага и стоянки в наиболее людных местах. Эти планы напрямую затрагивали интересы нелегалов, что могло привести к покушению на чиновника.
Николай Мельников также курирует организацию в городе транспортных маршрутов. По оценкам специалистов, около 50% рынка маршруток находится в тени. Оборот этого сектора достигает 300 млн. долларов в год. Летом этого года департамент предложил новые правила допуска маршрутных такси на рынок городских перевозок, согласно которому специально созданное ведомство будет выбирать перевозчиков на конкурсной основе. Эти реформы, связанные с распределением наиболее выгодных маршрутов, могли так же вызвать недовольство со стороны фирм-операторов и нелегальных перевозчиков.