Posted 21 августа 2006, 20:00

Published 21 августа 2006, 20:00

Modified 8 марта, 09:06

Updated 8 марта, 09:06

Опасны ли «боинги»?

21 августа 2006, 20:00
Сюжет
Авиация
Опасны ли «боинги»?

Вчера появилась скандальная информация о том, что авиагигант Boeing Co. в течение восьми лет использовал бракованные комплектующие в производстве самолетов. К таким выводам пришли журналисты американского бюро телекомпании Sky News в ходе полугодового расследования. Со ссылкой на бывших сотрудников внутреннего контроля компании, телеканал утверждает, что в период с 1994 по 2004 год не соответствующие стандартам комплектующие использовались при производстве самолетов Boeing 737NG. В частности, речь идет о компонентах, связанных с герметичностью фюзеляжа лайнеров. Физические дефекты заключались в том, что некоторые отверстия были просверлены в несоответствующих местах. В телекомпании заявляют, что администрация производящей компании знала о недоработках. В ответ на обвинения авиапроизводители заявили, что этого не было и не могло быть, потому что существует на производстве многоступенчатая система контроля за безопасностью. Как рассказал «НИ» директор по связям с общественностью компании «Трансаэро» Сергей Быхал, такие модели самолетов сегодня не использует ни одна российская авиакомпания: «В серию Boeing 737NG входили несколько моделей – 737-700, -800 и -900, у нас были самолеты серии -700, но никогда никаких претензий к герметичности фюзеляжа не было. Сейчас мы их не используем только потому, что закончился контракт, а не из-за претензий к качеству. Сейчас мы планируем пополнить парк «боингами» серии-800. но их построят только осенью текущего года». В другой российской авиакомпании – «Аэрофлот» заявили, что не используют самолеты этих серий.

Подпишитесь