Posted 8 августа 2006, 20:00

Published 8 августа 2006, 20:00

Modified 8 марта, 09:11

Updated 8 марта, 09:11

Песочная лента

8 августа 2006, 20:00
В Санкт-Петербурге на пляже Петропавловской крепости открылся Второй международный смотр короткометражного кино и анимации Open Cinema. В течение девяти дней петербуржцы будут знакомиться с экспериментальными работами молодых российских режиссеров, приславших свои произведения из городов России и зарубежья. Уже за перв

Знаменитый вид на стрелку Васильевского острова, огромный музицирующий фонтан, установленный летом этого года прямо в акватории Невы, салюты, периодически искрящие в небе над пришвартованным неподалеку судном, колокольный перезвон из Петропавловского собора, живописные песчаные скульптуры – все это экспонаты конкурса. Каждый вечер фестиваль открывается музыкальными выступлениями и перформансами. А с наступлением сумерек амфитеатр, сооруженный прямо на берегу вместе с песчаной площадкой в центре, наполняется людьми и все внимание приковывается к огромному экрану.

Open Cinema – это «фестиваль фестивалей», который включает в себя короткометражное игровое и неигровое кино, арт-хаус, видео-арт, музыкальные клипы и даже пару рекламных роликов. Фаворитом первого дня, судя по аплодисментам публики, стал совсем небольшой ролик «Гамбургер» Ксении Петрухиной. Сюжет: красивая девушка обольстительно улыбается и медленно подносит к губам весьма аппетитный на вид бутерброд. Бутерброд вскоре оказывается во рту девушки и зритель понимает, что это была всего лишь хорошо сделанная фотография бутерброда. Видеовоплощение старой мысли о том, что зритель проглотит все что угодно, если это красиво преподнести, стал доказательством еще одной распространенной идеи, очень актуальной на Open Cinema: хороший фильм должен быть коротким. Хотя гораздо более длинный фильм «Оффшорные резервы» Бредшоу и Дулейрана, представивших знаменитый московский киноклуб «Синефантом», вызвал не меньший интерес.

Фабула истории такова: американка Ханна, страдающая нездоровой страстью к долларам, по настоянию врача едет в Россию, где занимается благотворительностью – поставкой куриных окорочков из США... Дальше идут приключения «американки» в России. При этом надо уточнить, что Ханна – это картонная кукла, на протяжении фильма несколько раз перерисованная, а все остальные актеры живые. По жанру, это можно назвать трэш-детективом с социальным уклоном.

Во второй день фестиваля большинство зрительских симпатий досталось романтическому мультику молодого художника-аниматора Лизы Скворцовой «Подожди, пожалуй». Кстати, наиболее тепло питерские зрители принимают именно рисованные от руки мультфильмы, а абстрактный видео-арт хоть и вызывает интерес, но не такой живой отклик.

В день, завершающий обзорную часть кинофорума, были названы имена победителей конкурсной программы Open Cinema. Приз экспертного совета фестиваля, в который входили известные режиссеры и журналисты, достался питерцу Алексею Дмитриеву и его фильму «Dubus». Приз дирекции фестиваля достался московскому режиссеру Владимиру Виноградову за «Алюминиевый свет».

На этом конкурсная часть кинофорума не завершилась: 22 сентября в театре «Мюзик-холл» состоится показ работ The Manhattan Short Film Festival этого года, и голоса российских зрителей повлияют на присуждение гран-при фестиваля. Кроме того, до середины августа на более традиционных для кинопоказа площадках «Мюзик-холла» и киноцентра «Родина» можно будет посмотреть полные программы представленных на Open Cinema международных фестивалей.

По словам организаторов, долго стоял вопрос – делать программу Open Cinema всеохватывающей и в некотором роде ретроспективной, включая ленты более ранних годов, или показывать только новое кино молодых режиссеров. Главным аргументом в решении этого вопроса в пользу «показывать и старое тоже» стало очень небольшое количество фестивалей подобного рода в России, а в Северной столице так и полное отсутствие их в подобном масштабе. Open Cinema получился фестивалем довольно свежим, светским и молодежным, можно даже сказать –в хорошем смысле «тусовочным».

Подпишитесь