Posted 20 июля 2006, 20:00

Published 20 июля 2006, 20:00

Modified 8 марта, 09:01

Updated 8 марта, 09:01

Совместный проект конкурентов

20 июля 2006, 20:00
В самый канун лета, 31 мая, руководители трех компаний-организаторов Александр Борцов (Международный выставочный центр «Крокус Экспо»), Сергей Левит (Международное выставочное агентство IFA LLC) и Александр Ковригин (ОАО «Автосельхозмаш-холдинг») объявили о намерении провести в феврале будущего года абсолютно новое для

Как заявили организаторы, главная цель салона – представить всю «цепочку»: от проектирования объекта производства (сам автомобиль или его комплектующие) до его утилизации. И таким образом объединить отрасли, которые сегодня фактически разделились: производство и обслуживание автомобилей. Кроме того, «Международный автомеханический салон-2007» призван также выявить большинство проблем, существующих на российском рынке комплектующих, и способствовать привлечению инвестиций в данную область. По данным, которые озвучил руководитель «АСМ-холдинга» Александр Ковригин, это весьма актуально, поскольку современный легковой автомобиль состоит из 8 тыс. деталей, грузовой – из 5–6 тыс. Правда, организаторы признали, что пересечения экспозиций избежать не удастся. Но этот факт, по их мнению, будет позитивным для участников, которые получат возможность на конкурсной основе выбрать себе оператора. Такое единодушие со стороны бывших конкурентов еще год назад, в разгар конкурентной борьбы выставок автомобильной тематики, казалось невозможным. Поэтому «Мир выставок» попросил прокомментировать ситуацию президента Международного выставочного агентства (IFA) Сергея Левита.

– Сергей Максимович, кому пришла в голову идея объединенного проекта «Международного автомеханического салона»?

– Я бы сказал так, что эта мысль одновременно посетила ряд крупных выставочных организаторов, и именно потому, что она пришла в голову не какому-то одному человеку, – она получила свое быстрое логическое развитие в виде достаточно простого и естественного объединения трех операторов. Это Международное выставочное агентство (IFA), компания «Крокус Экспо» и «АСМ-холдинг». Есть еще ряд компаний, которые не прочь были бы поучаствовать в этом проекте, и их эта мысль посещала так же независимо друг от друга, как и нас, но в силу различного рода обстоятельств они пока не занимаются созданием такого рода проектов.

– Брали ли вы за образец какое-то существующее в мире мероприятие?

– Можно массу привести примеров, когда выставочная конъюнктура склоняла операторов к необходимости сотрудничества. Самый близкий к нам пример – это, пожалуй, выставка «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге, которую компания «Мессе Франкфурт» совместно с компанией «Ленэкспо» вот уже 10 лет проводят сообща. И я знаю большое количество таких примеров – это не является чем-то уникальным, это – совершенно нормальное явление для здорового рынка. Другое дело, что в нашей стране такие факты уникальны, а в Москве – вообще единственный экземпляр. Поэтому мы считаем отчасти это своей победой.

– Вы окончательно определились с названием? Кстати, вице-президент и бренд-менеджер «Мессе Франкфурт» Штефан Курцавски, презентовавший в Москве ярмарку Automechanika-2006, заявил, что ничего не имеет против названия «Интеравтомеханика», потому что это звучит похоже, но не плагиат. Как он выразился, «пока ничего не имеет против»…

– Давайте я немного поправлю: наш совместный проект называется «Международный автомеханический салон», а выставка «Интеравтомеханика», которую организует непосредственно «Крокус Экспо», является его частью. Кроме того, «Международный автомеханический салон» включает в себя также выставку «Автотек (Автокомплектующие. Сервисное оборудование и технологии)», проводимую нашим агентством – IFA, и «АТиМ», которую проводит «АСМ-холдинг». Таким образом, официальное название – «Международный автомеханический салон», состоящий на сегодняшний день из трех тематически разделенных мероприятий, организуемых тремя независимыми операторами. Мы не исключаем, что частью «Международного автомеханического салона» со временем могут стать и другие операторы с другими брендами. Что же касается компании «Мессе Франкфурт», то мы бы приветствовали ее участие со своим брендом «Автомеханика» в нашем «Международном автомеханическом салоне», однако до сегодняшнего дня данный вопрос пока не решен.

– Мне кажется показательным, что в последнее время организаторы «спорящих» проектов научились договариваться и находить взаимоприемлемые компромиссы. Вы так не считаете?

– Я считаю, что российский выставочный бизнес развивается по тем же законам, что и вся российская экономика. Таким образом, все процессы, которые происходят в макроэкономике страны, происходят и на микроэкономическом уровне. Другими словами, если вы прочитаете газеты за последние года полтора, вы увидите, что в стране происходят явные консолидирующие процессы. И выставочный бизнес, к нашему удовлетворению, не отстает от этих процессов и, более того, зачастую задает им тон. То есть мы в этом смысле находимся на переднем краю, и вопрос консолидации выставочного и индустриального пространства с помощью выставочных технологий считаем для себя первостепенным.

– Вы не могли бы выделить какие-то тенденции, в соответствии с которыми в последнее время развивается российское выставочное сообщество?

– Я бы назвал две важнейшие. Одна из них – это процесс определенного сотрудничества между выставочными организаторами ради удобства и упорядочения тех или иных сегментов выставочного бизнеса. Это очень позитивный процесс. Но, на мой взгляд, на нашем выставочном пространстве проявился и не очень позитивный процесс: определенное размежевание между иностранными и российскими операторами. Предыдущие 10–15 лет четко прослеживались тенденции сотрудничества – открывались совместные предприятия, делались совместные проекты. А сейчас количество таких совместных проектов если не падает, то по крайней мере не увеличивается, и на общем фоне роста проектов такое размежевание противоречит самому понятию «международных выставок» и смыслу их проведения. Поэтому надо работать над тем, чтобы не было подобных ситуаций. Ведь плотное взаимодействие российских и иностранных операторов способствует укреплению и развитию сотрудничества между нашими и западными компаниями, а это – основная функция выставочной деятельности.

Подпишитесь