Члены Союза приняли активное участие в обсуждении основного вопроса повестки дня «Об основных направлениях стратегии развития МСВЯ». Одобрен первый этап работы Комитета по стратегическому планированию деятельности Союза.
При стратегическом планировании деятельности МСВЯ обозначено два основных направления:
– определение среднесрочных и долгосрочных перспектив в деятельности Союза с использованием инструментов политического и экономического прогнозирования развития страны и взаимодействие с этой целью с ведущими научными центрами России;
– решение проблем членов Союза и отрасли в целом.
Основная цель стратегического развития Союза заключается в содействии развитию экономики России, росту ее экспортных возможностей, расширению товарооборота между странами, совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности с учетом современных и перспективных тенденций.
Важный инструмент для ее реализации – создание эффективно функционирующей модели государственно-частного партнерства, требующего более точного позиционирования Союза в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности с решением следующих задач:
Первая – более точное позиционирование МСВЯ в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, как на территории России, так и за рубежом.
Необходимо не только подготовить изменения в уставные документы, но и использовать новые возможности и по примеру АУМЫ занять свое место, играть ведущую роль в организации государственно-частного партнерства в нашей отрасли.
Вторая – инициировать и добиваться разработки федеральной, отраслевых и региональных программ развития выставочной и конгрессной деятельности.
Такие программы позволят не только разработать выставочную политику, схему регионального строительства выставочных комплексов, но и определить место каждой организации в ее реализации, упорядочить взаимодействие членов Союза, смягчить всплески некорректной конкуренции.
Третья – новый уровень информационной деятельности Союза. Союзу нужен единый информационно-экономический портал выставочно-конгрессного бизнеса России, оперативная система изучения и распространения лучшего опыта.
Четвертая – создание действенных механизмов защиты интересов членов Союза, их поддержки. Это касается защиты от недобросовестной конкуренции, некорректных действий властей, а иногда от собственных решений.
Не следует упускать и решение многих других оперативно-тактических вопросов.
Большое значение для деятельности Союза имеет тот факт, что в настоящее время в Государственной думе рассматривается проект Закона «О саморегулируемых организациях», с принятием которого может рассматриваться вопрос о передаче таким организациям части государственных функций, и Союз может претендовать на такую роль в области выставочной деятельности.
Собранием отмечено, что по своей сути и своей членской базе (91% российских членов) действующий Союз является чисто российским выставочным объединением, решающим проблемы российской выставочной отрасли. Поэтому для обеспечения легитимности взаимодействия Союза с государственными органами власти принято решение выстраивать стратегию Союза как единственного национального выставочного объединения, и дальше основываясь на необходимости решения проблем российских членов, российской выставочной отрасли в целом.
В связи с этим Союз переименован в Российский с последующим определением места и роли в нем зарубежных участников. Выставочные структуры – члены МСВЯ из других стран СНГ с пониманием отнеслись к переименованию Союза, подтвердив свое желание участвовать в его деятельности. Участие в Союзе коллег из стран СНГ с совершенствованием форм взаимодействия с ними будет отражено в учредительных документах Союза после его перерегистрации.
Принципиально важным было заявление президента МТПП Говорова Л.В. о том, что МТПП, Гильдия выставочно-ярмарочных организаций МТПП не ведут работу по созданию параллельного Российского выставочного союза, которое Собрание приняло с удовлетворением.
Членами МСВЯ одобрены результаты прошедшего совместно с РНВШУ АНХ заседания по обучению представителей выставочных фирм и участников выставок, дальнейшему планированию работы в этом направлении. Признано целесообразным дополнить предлагаемую систему подготовки кадров для ВЯД в России программами обучения, принятыми в других столичных вузах.
В преддверии 15-летия Союза участники Собрания утвердили план проведения специальных мероприятий информационного и презентационного характера, содействующих продвижению деятельности Союза, его членов, привлечению внимания к выставочной отрасли всех основных участников ВЯД в России.
Члены Союза поддержали предложение генерального директора ООО «РуссКом Ай-Ти Системс» Жуковского А.К. о создании системы оценки профессиональных навыков специалистов в сфере ВЯД.
Собранием было отмечено, что впервые Союз получил возможность широко заявить о себе на Российско-Скандинавском выставочном форуме (апрель 2006 года, Хельсинки, Финляндия), Российско-Арабском выставочном форуме (май 2006 года, Дамаск, Сирия) и на быстроразвивающемся рынке Китая стендом на 17-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарке и презентацией в рамках Российско-Китайского Круглого стола по развитию сотрудничества в области выставочной деятельности (июнь 2006 года, Харбин, Китай). Принято решение распространить практику участия Союза в крупных международных выставках/ярмарках для его продвижения и расширения взаимовыгодных связей.
В рамках Собрания прошел Круглый стол «О взаимодействии МСВЯ с Комитетом ТПП РФ по ВЯД и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, территориальными ТПП». Складывающуюся систему сотрудничества и взаимодействия между ТПП РФ и МСВЯ на федеральном уровне требуется продвигать и развивать между территориальными ТПП и выставочными организациями на региональной уровне. Участниками отмечено, что в целом положительно воспринятая система патронирования ТПП РФ не дает должного эффекта и требует разработки механизмов ее реализации. В ходе заинтересованной дискуссии участники Круглого стола определили проблемы и выработали соответствующие рекомендации, требующие совместных с ТПП решений.
Знаком Международного Союза выставок и ярмарок отмечено 9 выставочных мероприятий членов МСВЯ:
Проверка показателей этих мероприятий проведена уполномоченной МСВЯ аудиторской фирмой ООО «РуссКом Ай-Ти Системс», Москва. Всвязи с прекращением проведения выставок Знак Союза снят с выставочных мероприятий: «Автосалон» ОАО «АСМ-холдинг», Москва «Мебелера» ЗАО «Фарэкспо», Санкт-Петербург Всего Знак МСВЯ присвоен 209 выставочным мероприятиям членов МСВЯ. В члены МСВЯ принято ОАО «Тюменская ярмарка», Тюмень. Исключено из членов МСВЯ ОАО «Экспо Тверь», Тверь. Зимнее общее Собрание членов МСВЯ состоится в декабре 2006 года в Москве. |
Сегодня в МСВЯ: Членов МСВЯ (выставочных организаций и фирм, содействующих рынку выставочных услуг) – 87 Действительных членов – 79 Ассоциированных членов – 8 Организаторов выставок – 70, в т.ч. владеющих собственными выставочными центрами – 23 Владельцев выставочных площадей – 1 Фирм, содействующих выставочной индустрии – 20 Стран – 8 (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Литва, Молдова, Украина) |
О результатах Круглого стола «О взаимодействии МСВЯ с Комитетом ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров и территориальных ТПП» Участники Круглого стола отметили, что ВЯД становится одним из основных направлений совместной работы ТПП РФ, МСВЯ, территориальных ТПП и выставочных организаций. Это связано как с активизацией деятельности указанных структур, так и с более предметным отношением федеральных, местных органов власти к вопросам выставочно-ярмарочной деятельности, региональному маркетингу и в этой связи и к деятельности региональных выставочных организаций и территориальных ТПП. В целом ряде регионов созданы Координационные советы по ВЯД по вопросам маркетинга, планирования и осуществления выставочно-ярмарочной деятельности. Есть примеры регионов, где ТПП и выставочные организации успешно решают задачи регионального маркетинга в рамках выставок, конференций, бизнес-встреч, миссий. В их числе Пермь, Омск и др. Одним из направлений сотрудничества ТПП и выставочных организаций стало внедрение системы патронирования и поддержки региональных мероприятий. В то же время совместно проводимая работа не всегда дает максимальный эффект. Как отметили участники Круглого стола: Созданная и развиваемая система сотрудничества и взаимодействия на федеральном уровне в рамках Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров и МСВЯ требует развития на региональном уровне между ТПП и выставочными организациями. В целом положительно воспринятая система патронирования не дает должного эффекта и требует разработки механизмов её реализации. ПОСТАНОВИЛИ: Руководству МСВЯ совместно с Комитетом ТПП РФ: обратиться к руководителям территориальных палат с предложением о создании исходя из местных условий и целесообразности профильных комитетов в территориальных ТПП с включением в их состав членов МСВЯ – руководителей выставочных организаций; подготовить необходимые методические рекомендации; рекомендовать территориальным ТПП и членам МСВЯ заключить соглашения о сотрудничестве. Предложить Комитету ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров запланировать совместное заседание с отраслевыми комитетами ТПП РФ, МСВЯ и общероссийскими ассоциациями – членами ТПП РФ по теме развития выставочной деятельности с целью усиления взаимодействия и с учетом регионального аспекта. Поручить членам МСВЯ – членам Комитета внести предложение о разработке конкретных мероприятий по реализации систем патронажа на региональном уровне с учетом возможности передачи части функций территориальным ТПП. Поручить Маслюку И.И., генеральному директору ОАО МВЦ «Интерсиб», Омск, подготовить предложения в Президиум Союза о составе рабочей группы под его руководством для работы по выполнению данного Постановления и подготовке раздела «О взаимодействии МСВЯ и торгово-промышленных палат» в проект стратегии развития Союза – до 10.08.06. Руководителю рабочей группы Маслюку И.И. доложить на очередном общем Собрании членов Союза о ходе выполнения настоящего Постановления. Принято единогласно. |