Posted 3 июля 2006, 20:00

Published 3 июля 2006, 20:00

Modified 8 марта, 09:08

Updated 8 марта, 09:08

Ад для фальшивобилетчика

3 июля 2006, 20:00
Московский метрополитен объявляет войну фальшивобилетчикам. Вчера администрация столичной подземки начала тестирование суперсовременных проездных карточек, которые невозможно подделать. Меры это вынужденные – «левые» билеты заполонили турникеты и под землей, и в наземном транспорте. Только за этот год сотрудникам УБЭП

С начала этой недели в московском метро можно видеть людей, проходящих через вестибюли с необычными билетами в руках. Около ста испытателей проверяют высокотехнологичные карточки, созданные на основе бесконтактного микрочипа. Как пояснили «НИ» в пресс-службе метрополитена, новые проездные помогут решить проблему очередей к турникетам. Турникет считывает информацию с микрочипа в 3–4 раза быстрее, чем с магнитной ленты. Однако главная причина внедрения новых проездных билетов – их устойчивость к подделкам.

«Создать серию фальшивых билетов на основе микрочипа фактически невозможно, – рассказала «НИ» пресс-секретарь Московского метрополитена Евгения Морозова. – Чтобы подделать новые карточки, необходимо промышленное оборудование, фактически мини-завод, чего мошенники себе, естественно, позволить не могут».

Если испытания новых карточек пройдут успешно, уже в январе они появятся в кассах столичной подземки. Однако даже тогда решить проблему подделок вряд ли удастся. Скорее всего, считают оперативники Управления по борьбе с экономическими преступлениями, мошенники просто переключатся на наземный транспорт. Ведь, как пояснила «НИ» пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Ольга Терно, в автобусах и троллейбусах введение карточек с повышенной защитой от подделок в ближайшее время не планируется.

Между тем простых пассажиров вопрос о фальшивобилетчиках волнует слабо. Как показал выборочный опрос «НИ», народ гораздо более обеспокоен возможным удорожанием проезда в связи с введением новых билетов. «Очевидно, что микрочип будет стоить дороже, чем магнитная карточка. Боюсь, как бы увеличение себестоимости проездных билетов не привело к повышению тарифов, – признался «НИ» инженер Николай Фомичев. «Совершенно не ясно, будут ли новые билеты аналогичны старым карточкам, которые после использования поездок просто выбрасывали, или они будут представлять собой пластиковую карту, которую можно периодически заряжать, – возмущается студентка Мария Волкова. – Сколько будет стоить сам такой билет, как быть в случае его потери? Боюсь, пассажиров ждут новые проблемы». В ответ на такие претензии в пресс-службе метрополитена отвечают уклончиво. «Известно, что это пластиковая смарт-карта, – рассказала «НИ» Евгения Морозова. – Нужно ли будет за нее что-нибудь платить и как быть человеку, который ее потеряет, мы пока не знаем. Одно можем сказать с уверенностью: тарифы в связи с нововведением никак не изменятся».

Подпишитесь