Posted 2 июля 2006, 20:00
Published 2 июля 2006, 20:00
Modified 8 марта, 09:09
Updated 8 марта, 09:09
Более 43% россиян, посещавших в последнее время районные поликлиники, остались не довольны результатами лечениями. Еще 17% респондентов предпочитают вообще не пользоваться услугами бесплатной медицины. Чаще всего опрошенные жаловались на низкий уровень квалификации врачей и обслуживания в целом. К таким выводам 15% респондентов привел личный опыт: «Диагноз не умеют врачи ставить. Например, у меня просмотрели пневмонию». «Три месяца лечили и не вылечили, а в городе за 10 дней помогли с проблемой справиться». Порядка 13% респондентов признавались: «Участковый врач работает, спустя рукава». «Грубость начинается с регистратуры и доходит до врачебных кабинетов». Примерно такое же количество россиян было возмущено организацией работы. «Медики больше занимаются писаниной, а не лечением». «Не приведи господь! Очереди такие, что помирать будешь, а не пойдешь!» – в таком духе отозвались 13% респондентов. Еще 5% опрошенных отметили дороговизну услуг и свою неспособность оплачивать необходимые анализы.
Позитивные перемены в поликлиниках заметили лишь 9% респондентов. Причем, по их мнению, сдвиги в лучшую сторону произошли в основном в отношении врачей к пациентам (обслуживать стали быстрее, вежливее), а также в состоянии медицинских кабинетов (сделали ремонт, купили новое оборудование). С этой точкой зрения не согласны лишь 7% опрошенных. 2% россиян убеждены, что количество квалифицированных врачей снизилось, очереди выросли, а внимания к пациентам у докторов поубавилось. Большинство же, 49%, вообще никаких перемен в работе поликлиник в последнее время не отметили.