Около года назад в России были установлены ГОСТы на молочное, сливочное мороженое и пломбир. Инициатором ведения стандарта выступил Союз мороженщиков России. По их мнению, введение ГОСТов должно было упорядочить рынок сладостей и привести в соответствие качество и цену продукта. Теперь называться «патентованным» пломбиром могло только то мороженое, в котором не менее 12% жирности и изготовленное только из молока – без каких-либо заменителей.
Однако с введением стандартов, по данным экспертов, ситуация на рынке изменилась слабо. Недобросовестные производители вовсю печатали на упаковке «соответствует ГОСТу», а на деле и не думали их придерживаться. Несколько экспертиз, проведенных Союзом потребителей и Российским институтом потребительских испытаний, показали, что целый ряд пломбиров изготовлен с нарушением стандартов. Качество таких продуктов показалось экспертам, мягко говоря, сомнительным.
«В итоге мы решили инициировать проверки мороженого на предмет соответствия ГОСТам, – поделился с «НИ» директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. – Мы не хотим, чтобы стандарты были дискредитированы недобросовестными производителями, и тем более не хотим, чтобы на рынке появились некачественные образцы продукции».
Проверки коснутся также и производителей, которые торгуют мороженым без упаковки, не указывают на этикетке срок годности или место производства продукта, или подделывают известный бренд. А таких, как удалось выяснить «НИ», не так уж и мало. Чуть ли не в каждом передвижном холодильнике в центре столицы продается мороженое в стаканчике не только без целлофановой упаковки, но и без специальной наклейки с информацией о производителе. Все попытки выяснить, откуда взялось такое «неопознанное» мороженое, результатов не дают. Продавцы только руками разводят: что привезли, то и продаем.