Posted 19 июня 2006, 20:00
Published 19 июня 2006, 20:00
Modified 8 марта, 09:14
Updated 8 марта, 09:14
По данным интернет-портала Investfunds, за май 2006 года управляющие компании в общей сложности привлекли в открытые ПИФы 5,25 млрд. руб. Лидерами по-прежнему выступали открытые ПИФы акций, на долю которых пришлось 3,573 млрд. руб. инвестиций. Однако средний уровень доходности у них в прошедшем месяце оказался отрицательным – минус 7,71%, хотя за первые четыре месяца средний прирост стоимости пая составлял там 25,9%. Вторыми по популярности оказались открытые ПИФы смешанных инвестиций, привлекшие в мае 1,482 млрд. руб. Здесь паи за месяц подешевели на 4,12%, а за январь–апрель они прибавили в цене 16,32%.
Заместитель гендиректора «Интерфакс-ЦЭА» Виктор Коновалов отмечает, что сегодняшняя ситуация подтвердила одно из негласных правил успешного инвестирования. Покупать ценные бумаги нужно, когда на рынке все плохо и большинство инвесторов не верят в рост, а продавать их следует как раз в тот момент, когда к нему потянулся массовый (непрофессиональный) инвестор, который не в состоянии самостоятельно оценить справедливость цен покупаемых акций. «А ведь российские акции к началу мая были действительно недешевы, и покупать их на существовавших на тот момент ценовых уровнях было опасно, так как даже одной негативной новости было достаточно для того, чтобы рынок начал падать. Этот же вывод переносится и на индустрию паевых инвестиционных фондов», – уверен эксперт.
Ведущий аналитик ИК «Русские финансовые традиции» Вадим Зуев рассказал «НИ», что часть пайщиков продолжает вкладываться в ПИФы, попросту не зная о том, что рынок падает, а другая понимает, что летнее падение закономерно и сознательно ждет подъема. «Несмотря на то что рынок акций упал, продолжается бойкая реклама паевых инвестиционных фондов, которая действует на массового потребителя, – поясняет специалист. – К тому же многие компании сумели организовать точки приобретения паев ПИФов в гипермаркетах, что также удобно для населения и стимулирует его к вложениям. К тому же консультанты говорят людям, что за год доходность составила у них 200–300%, а информация о состоянии рынка за короткий период не сообщается».
По словам г-на Зуева, те, кто приобрел паи «на пике» (а таких, судя по приведенной выше статистике, немало) существенно проиграют, если сейчас начнут их продавать. Время падения, которое сейчас пришло на рынок, оптимально для покупки – потом, когда спад сменится подъемом, те же самые паи можно продать дороже. А этого самого подъема эксперты ждут осенью. «Традиционно на конец весны приходится падение, – поясняет Вадим Зуев. – Это связано с началом сезона отпусков и всеобщим падением деловой активности населения. Также многие западные фонды уходят на каникулы, выводя часть активов, чтобы реинвестировать их осенью. Устойчивый же подъем рынка начинается, как правило, в октябре. Возможно и более раннее оживление – паевой рынок сильно зависит от цен на нефть и от американского рынка, но оно будет кратковременным».