Назначение Дмитрия Козака, скорее всего, повлечет за собой глубокую реформу Генпрокуратуры. В частности, известно, что он еще в 2002 году предлагал вывести из ведомства следственный аппарат. Мотивация проста – один и тот же орган не может вести следствие и надзирать за ним. Большинству читателей «НИ» оказался по сердцу энергичный реформатор Козак. Что, кстати, означает, что, угоди он на эту весьма значимую должность, в рядах потенциальных преемников Владимира Путина появится новый конкурент.
Впрочем, немало среди участников опроса оказалось и тех, кто питает симпатии к яркой и могучей личности г-на Колесникова, во многом просто-таки полярной Дмитрию Козаку. Ныне действующий заместитель генпрокурора прославлен главным образом громкими антиолигархическими заявлениями и инициативами, расширяющими и так отнюдь не узкую сферу компетенции родного органа.
Глава Счетной палаты Сергей Степашин на днях успел напомнить о себе в рамках развернувшейся антикоррупционной кампании. И в результате занял третье место, уступив замгенпрокурора всего несколько голосов. На четвертом месте – первый вице-премьер и, по слухам, кандидат в преемники номер один Дмитрий Медведев. Неплохой результат (6%) у главы президентской администрации Сергея Собянина. Сравнительно недавно войдя в круг кремлевской элиты, он, несмотря на свою непубличность, уже узнаваем населением. Неблестящий результат у главы ФСБ Николая Патрушева. То ли граждане не верят, что он может покинуть кресло на Лубянской площади, то ли слабо представляют его себе в прокурорском мундире.
В самом низу турнирной таблицы оказались два Ивановых – влиятельный помощник президента и председатель Высшего арбитражного суда.
«Прокурорил», как умел