Posted 31 мая 2006, 10:42
Published 31 мая 2006, 10:42
Modified 8 марта, 09:06
Updated 8 марта, 09:06
Россия выходит из совместного с Украиной проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70. На пресс-конференции в Баку вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов объяснил это тем, что проект уже устарел. «Проект Ан-70 ведется по техзаданию, составленному в 1984 году, и конца этому не видно», — сказал Иванов. «Что будет дальше — посмотрим. И по этому вопросу будет сделано отдельное заявление», — добавил российский министр.А накануне глава Минобороны Украины Анатолий Гриценко в ходе встречи с Сергеем Ивановым сказал, что «наступила полная ясность — российской стороной одобрено решение о том, что она выходит из проекта».Как ранее сообщали «Новые Известия», процесс реализации проекта явно затянулся. Одной из причин этого стала позиция российских ВВС, которые посчитали проект «сырым». В качестве альтернативы они стали «продвигать» Ил-76МФ. По мнению главкома ВВС генерал-полковника Владимира Михайлова, такое решение было подсказано самой жизнью. Создание самолета Ан-70 шло, по его словам, со многими нарушениями: только при испытательных работах было выявлено 382 недостатка и 51 из них был связан с безопасностью полетов. В результате появился даже совместный российско-украинский акт, где было записано, что машина к испытаниям не готова. Самолет не летал выше 8 тысяч метров, а также не поднимался с грунтовой полосы и не летал при высоких и низких температурах. Поэтому российские эксперты вынесли вердикт: запускать Ан-70 в серийное производство нельзя. Ил-76 МФ между тем продемонстрировал куда лучшие результаты: осуществил полторы тысячи полетов при единственном отказе (остановка двигателя). Машина впитала в себя все лучшее, и по многим параметрам она в 2,5 раза превосходит возможности Ан-70, считает Владимир Михайлов. Поэтому в ближайшее время будет организовано серийное производство этой модели на Воронежском авиационно-строительном объединении.