– Анастасия, с победой вас! Первый вопрос о здоровье: как вы себя чувствуете? Ведь на прошлой неделе в Стамбуле вы получили травму…
– Спасибо. Сейчас благодаря нашему доктору рука уже не болит. Хотя в стамбульском финале действительно возникла проблема. Если бы не рука, у израильтянки Шахан Пеер я бы выиграла. А так не получилось. Можно было, конечно, сняться, не доигрывать матч, но это не в моих правилах. С другой стороны, не хотелось «ломаться» перед таким важным турниром, как «Ролан Гаррос».
– Если оценивать вашу нынешнюю форму с точки зрения уверенности в собственных силах по десятибалльной шкале, что бы вы себе поставили?
– Ну, где-нибудь шесть-семь… На самом деле, в этом смысле турнир в Стамбуле мне помог. Я выиграла пару хороших матчей – у Микаэллы Крайчек например. И сейчас чувствую себя гораздо лучше.
– Прошлый сезон был для вас откровенно неудачным. Какие впечатления остались от того года?
– Я говорила себе: если ты будешь продолжать играть так плохо, то лучше уйти. Я не могу находиться в середине неизвестно чего, какого-то болота. Мне надо либо побеждать и стремиться стать лучшей из лучших, либо заниматься чем-нибудь другим.
– Вы шутите? Вам ведь всего 25, самый расцвет спортивной карьеры…
– Ну и что? На теннисе свет клином не сошелся. В жизни много всего интересного, можно найти чем заняться. Но вы не беспокойтесь раньше времени. Сейчас я, в принципе, своим теннисом довольна. Год намного лучше, чем прошлый. Не идеальный, конечно… Но я борюсь, стараюсь и с каждой игрой, мне кажется, прибавляю. Очень много тренируюсь, работаю над подачей. Надеюсь, здесь, в Париже, вы увидите результат.
– Настя, наверняка вы следили за ходом матча Кубка Федерации между Бельгией и Россией и видели, что в решающий момент в команде не нашлось «палочки-выручалочки», роль которой много раз играли вы. Учитывая тот факт, что в сборную в нынешнем сезоне вы не поехали по своей воле, не возникло сожаления о принятом решении?
– Нет, такого чувства у меня нет. И думаю, мы проиграли не потому, что кто-то в решающий момент не выручил. Вы ведь знаете, что происходило в команде… Скажем так, коллективу не удалось найти общий язык.
– Но теперь сборной России предстоит бороться за место в дивизионе сильнейших в Хорватии, на грунте, на котором вы умеете побеждать…
– Понимаю, о чем вы. Нет, я играть с хорватками не буду.
– Ни единого шанса?
– Ни единого.
– А как же патриотизм?
– Знаете, я отдала команде столько энергии, столько сил... Я думаю, тем девочкам, которые будут в сборной, – Елене Дементьевой, Динаре Сафиной и Маше Кириленко, не знаю, кто станет четвертым номером, по силам выполнить все задачи.
– А я-то думал, вы в последнее время наигрываете пару с Аленой Лиховцевой специально для того, чтобы сыграть в команде…
– Нет, только потому, что мы близкие подруги.