Испокон веков танец был самым доходчивым и внятным способом человеческого общения, а танго – самым доступным путем познания аргентинской культуры. Это ее стержень, ее гордость, визитная карточка и причина путешествий одержимых в Мекку танго – в Буэнос-Айрес. Там философы пишут об этом танце работы, культовые режиссеры снимают кино, психологи и социологи обсуждают его влияние на национальный характер. Тем временем танго живет на улицах, в салонах, в домах и, конечно, в душах.
В пятницу все это царило в нашем городе, звездами были танцовщики Solo Tango под руководством генерального продюсера Хуана Фабри. Он жгучий аргентинец, президент национальной академии танго, почетный гражданин своего города, нареченный газетой «Лос-Анджелес таймс» «Мистером танго», несомненно, является лидером в своем амплуа. На вопрос «Новых Известий» «В чем же тайна танго?» Фабри ответил: «Это роман, длящийся только три минуты, наполненный соблазном и страстью и при этом ни к чему не обязывающий!»
В Москву труппа привезла с собой музыкантов, которые помимо традиционных ритмов Пьяцоллы и Канаро исполнили произведения собственного сочинения. Этим они внесли свежую ноту в привычное восприятие стиля. Пианино, гитара, контрабас, скрипка: этот квартет – неизменный спутник танца, словно созданного согревать нашу холодную жизнь. Танца изящного и витиеватого, чувственного и непредсказуемого, как сама любовь. Танца, которому недавно официально исполнилось всего сто лет. Однако он уже впитал в себя душу всего мира: ритм африканского тангано и испанского фламенко, ритуальные танцы индейцев и аргентинское канженге, польскую мазурку и немецкий вальс, переплетение ног из креольской милонги и слияние тел из гаванской хабанеры.
Изначально танец мужчин, танец-дуэль, который в любую минуту из ритуала мог превратиться в смертельную драку, танец, которым забавлялись матросы в доках, он и теперь, претерпев множество изменений, сохранил противостояние и жестокую игру, непредсказуемость и даже порочность. Недаром Лорка писал «Танго танцуется в близком объятии, в пустынности ночной влажной улицы, в оцепенении одиночества».
Но, по словам Фабри, во всем мире сейчас именно женщин привлекает этот танец. «Может быть, он дает им возможность реализовать свои самые смелые фантазии? – сам задается вопросом Мистер Танго. – Ведь женщина подчиняется мужчине не на всю жизнь, а на 200 секунд. Ей не важно, какой у него характер, каков он в быту, нет никаких проблем. Есть только Она и Он, а это так сладко. Аргентинские мужчины очень соблазнительны и чувственны. Я заметил, что они создали на сцене интригу не только для русских женщин, но и для русских мужчин».
Чарующую и манящую интригу таило в себе все, что происходило в пятницу вечером. Искушенный московский зритель еще раз убедился, что танго – завораживающее приключение. Его ритм то ускоряется настолько, что где-то на краю сознания возникает мысль: «Как возможна такая скорость?», то замедляется, становясь тягучим, но сладким. Остановка на мгновение словно вдох. Движения нет, но все наполнено энергией. И снова захватывающий ритм... И женщина, и мужчина, и музыка – все одинаково важно, но это только слова, потому что гораздо важнее это увидеть и ощутить.
Москва станет столицей танго