Posted 28 мая 2006, 20:00
Published 28 мая 2006, 20:00
Modified 8 марта, 02:26
Updated 8 марта, 02:26
В Верховном суде Северной Осетии в минувшую пятницу был вынесен приговор бесланскому террористу Нурпаше Кулаеву. Суд признал вину подсудимого по всем статьям обвинения и признал, что тот достоин высшей меры наказания, однако в связи с мораторием на смертную казнь Кулаева приговорили к пожизненному заключению.
Последнее заседание суда было непривычно коротким. Председательствующий по делу Тамерлан Агузаров зачитал последние 17 страниц приговора ровно за 30 минут. Как следует из приговора, у суда не осталось сомнений по поводу виновности Нурпаши Кулаева. Он был признан виновным по всем восьми статьям, предъявленным ему прокуратурой. Самые тяжкие из них: терроризм, убийство двух и более лиц, покушение и захват заложников, совершенное с особой жестокостью, посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов, бандитизм и др. Суд посчитал, что была собрана достаточная доказательная база в отношении виновности подсудимого.
«Суд считает необходимым назначить Кулаеву наказание в виде пожизненного лишения свободы в исправительной колонии особого режима», – сказал Тамерлан Агузаров.
Закрыв последнюю страницу объемного приговора, точное количество страниц которого по-прежнему никто не знает, Агузаров обратился к подсудимому.
– Кулаев, приговор ясен?
– Ясен, сказки это все придуманные, – сказал боевик, заметно нервничая. Он больше не ухмылялся, как бывало ранее.
После этого женщины бросились на Кулаева, пытаясь наказать его так, как считают нужным. Волну потерпевших еле сдержали приставы и конвоиры, а Кулаева сразу увезли из здания суда.
Через два часа состоялась совместная пресс-конференция двух комитетов – «Матерей Беслана» и «Голоса Беслана».
Женщины выразили свое мнение о приговоре, вынесенном Кулаеву. «Матери Беслана» заявили, что суд, назначив пожизненный срок лишения свободы, слишком лояльно отнесся к террористу. Потерпевшие, потерявшие веру в правосудие, сомневаются, что Кулаев через несколько лет не окажется на свободе. «Наказание должно быть адекватно преступлению, – возмутилась активистка «Матерей Беслана» Аннета Гадиева. – Мы за смертную казнь, потому что пожизненное заключение подарило ему хоть какую-то, но жизнь. Это значит, что Кулаев будет иногда видеться с родными, своими детьми, чего мы лишены. Мы еще подумаем, может, будем подавать кассационную жалобу».