Posted 21 мая 2006, 20:00

Published 21 мая 2006, 20:00

Modified 8 марта, 09:11

Updated 8 марта, 09:11

«Мы вернемся и вас удивим»

21 мая 2006, 20:00
«Русский день в Каннах», открывающий программу «Все кинематографии мира», оказался жарким. 59-й фестиваль начался на неделю позже обычного: уже лето, стоит устойчивая жара. Разгоряченная публика осаждала вход на пляж отеля «Мажестик», где в субботу состоялся торжественный прием («вечерний костюм обязателен») по случаю

Подтянулись все свои, начиная от режиссерского молодняка, представляющего в программе «Все кинематографии мира» короткометражки, огромного журналистского корпуса, аккредитованного на фестивале, и заканчивая главой Роскультуры Михаилом Швыдким. Из суперзвезд – Евгений Миронов, скромный, тихий и сосредоточенный, которого звездная слава, кажется, совсем не меняет, Федор Бондарчук, загоревший до состояния если не жителя экваториальной Африки, то, по крайней мере, австралийского аборигена… Волна нового интереса к сегодняшнему российскому кино, подогреваемая нашими последними коммерческими успехами, феноменом «русских блокбастеров» (фестивальные победы, как известно, были всегда, даже во времена тяжелейшего кризиса), привлекла множество иностранных продюсеров, руководителей международных кинофестивалей, зарубежную прессу.

Отечественное кино на «Русском дне» было представлено тремя полнометражными картинами: «Космос как предчувствие» Алексея Учителя, «Пыль» Сергея Лобана и «9 рота» Федора Бондарчука и двумя короткометражными программами. Подобный выбор должен был показать, что в новом русском кино микробюджетный эксперимент («Пыль») благополучно соседствует с дорогим мэйнстримом («9 рота»), что работают как уже прославленные мастера (Алексей Учитель), так и дебютанты (Сергей Лобан, Федор Бондарчук) и совсем недавние выпускники киновузов (Егор Анашкин, Игорь Волошин). Кстати, единственный фильм, представляющий Россию в официальной программе Каннского фестиваля («Особый взгляд») – «977» Николая Хомерики, – это тоже дебют.

Г-н Швыдкой был, похоже, несказанно озадачен тем, что в 11 утра, «в этот прекрасный жаркий день», в зале оказалось немало зрителей. Программа «Все кинематографии мира» была придумана руководителями фестиваля в прошлом году и представляет не слишком известные в мире киношколы, к которым пока относится и новое русское кино. Евгений Миронов в Каннах впервые, хотя «Любовь» Валерия Тодоровского, с которой по-настоящему началась его звездная карьера, была показана здесь 16 лет назад. Миронов порадовался тому, что наши новые фильмы демонстрируют нормальных людей, разрушая устойчивый западный миф о мафиози или мужиках в шапках-ушанках, а Сергей Лобан добавил: «Мы сюда обязательно вернемся и всех вас еще удивим».

Одно из главных событий Русского дня – круглый стол русских и французских продюсеров. Российскую сторону на нем представляли наши основные силы: Сергей Сельянов, Владимир Досталь, Игорь Толстунов и другие. Французскую – руководство Центра национальной кинематографии (CNC). Кинозвезда Венсан Кассель, который изрядно повеселился, когда ему напомнили о недавнем посещении им Сандуновских бань, красочно описанном в московской прессе, призвал, конечно же, кооперироваться, но сохранять при этом национальное своеобразие и не снимать так называемые «европейские пудинги».

Подпишитесь